...мы несколько отклонились от темы - от гарантий заказчику к гарантиям от заказчика...
Ну, не совсем, т.к. гарантии должны быть обоюдными, иначе это "игра в одни ворота". Обе стороны, участвующие в договоре купли-продажи, должны иметь гарантии.
Я правильно понял из этой фразы, что "Закон о банковской деятельности в РФ" (точное название этого ФЗ не помню) противоречит Конституции РФ ?!
Ни в коем случае. Если коротко, то для кредитных организаций (банки) и страховых компаний, в силу их специфики деятельности, существуют специальные федеральные законы, регулирующие их деятельность. Кроме законов о банковской и страховой деятельности, для таких организаций существуют законы, к примеру, о режиме банковской и других видов тайн. Такая информация, как "персональные данные", относится к этим законам и защищается ими. Кроме этого, для указанных организаций, существует Закон о персональных данных (ФЗ-152), который был разработан и принят в рамках ратифицированной Российской Федерацией Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных. Хотя в этом законе ещё много сложных мест (сложных для банков). Курируют, разрабатывают и следят за исполнением этого ФЗ - ФСБ и Центробанк. Так что никакого противоречия нет, все в рамках закона и такая информация является "только для служебного пользования" обозначенных организаций. Магазины, в том числе интернет-магазины, к таким организациям не относятся по закону, поэтому любая попытка создать, обмениваться или опубликовать сколь-нибудь серьёзную базу по клиентам - рискует сразу попасть под внимание правоохранительных органов. Это если упрощённо и коротко.
Иметь дело с таким "потенциальным" клиентом - повышенный риск. Принимать этот риск или избегать его - дело ваше. И если в вашем случае клиент при этом согласен на предоплату - то почему нет?!
5 лямов / 30 кусков = 166 заказов в год.
4 отказа - т.е. примерно один на 40 (без относительно числа клиентов).
У меня такая же статистика при доставке товаров почтой с наложенным платежом. При том, что товар вполне обычный, ни разу не уникальный, а стоимость чека намного меньше (правда заказов - на два порядка больше, так-что статистика более-менее точная).
И похоже, что % долбоЯбов у нас с вами одинаковый.
указанный оборот, это, если быть более точным, за промежуток с мая по конец декабря. Дело в том, что всем магазином и заказами занимаются всего 2 человека (включая меня). Больше брать заказов просто не пытаюсь - не успею, а нанимать ещё кого-то не хочу, привык так. Лишь изредко привлекаются 1-2 проверенных человека. С ноября 2009 по 29 апреля 2009 года я был лишён права управления транспортным средством (незаконно по сфабрикованному протоколу, но это другая тема), а в январе 2009 ещё вдобавок полностью переустановил с нуля свой основной магазин и поэтому на некоторое время упали трафик и заказы. Из-за отсутствия возможности самому сесть за руль, до мая заказы не принимал вообще, только 2 или 3. Хотя, суть не в этом. Я выстроил отношения с поставщиками таким образом, что если по какой-то причине клиент отказывается от заказа, я не несу убытка, т.к. заказ в 9-ти из 10-ти случаев забираю от поставщика в день доставки. Разумеется, в день доставки ещё раз перезваниваю и уточняю готовность клиента принять заказ. Если клиент не готов, то я и заказанное не беру у поставщика, а он перекидывает его (товар) кому-нибудь другому. Т.е. нет зависания денег (кроме редких случаев) и товара. В очень редких случаях, когда товар и оборотные деньги в нём у меня зависли, то они зависли на неделю-две, пока не найдётся новый заказчик. Но, повторюсь, это результат моей договорённости с поставщиком, так договариться могут не все и не по всем темам.
Клиент - это человек который УЖЕ приносит вам свои деньги. А новый заказчик без предоплаты, чьё имя значится в базе данных не благонадежных - это еще ни разу не Клиент. Вот и вся разница... Остальное - риск, на который можно идти, а можно - устранять его.
Я почему-то считаю, что тот, кто уже принёс вам свои деньги - Покупатель и сделка уже состоялась. В этом случае числится его имя в каких-то сомнительных списках или нет - уже не важно. Клиент - человек, с которым вы работаете и станет ли он Покупателем - зависит от вас. Он пока в теории готов принести вам свои деньги, он потенциальный Покупатель, а станет ли реальным Покупателем - зависит от вашего умения работать с ним. У меня по Москве и область 90% товаров можно заказать без предоплаты - это лучшая гарантия для Клиента. Он платит и становится Покупателе по факту. По этому он мне не выносит мозг его гарантиями. Я, в свою очередь, разговаривая с Клиентом, подтверждая заказ, оцениваю адекватность Клиента и, в случае подозрения, вежливо найду причину отказать или сделать так, чтобы он сам отказался. Таким образом, моими Покупателями становились Клиенты магазинов-конкурентов, в которых по тем или иным причинам у них что-то не получилось, их что-то не устроило. Не исключаю, что в тех магазинах, эти клиенты могли попасть в свой внутренний "чёрный" список. Но это возможно не везде и не всегда. Часть клиентов, которые из регионов, могут заказать товар только по 100% предоплате. В этом случае мы отсылаем им для ознакомления Договор, где прописаны все условия и гарантии оплаты и поставки. Клиент читает и соглашается или не соглашается. Проблем тоже по такой схеме ещё не было.
Штаты по части бизнеса ушли далеко от нас, и там давно имеют дело с такой штукой как "кредитная история". Отправка товара без предоплаты - это фактически тоже кредит.
Это всё так, только интернет-магазины не являются кредитными организациями, поэтому не имеют по закону доступа к такой информации. Товары в кредит я тоже пока не продаю, а ведь только по такой схеме, банк, который участвует в такой продаже, может проверить кредитную историю.