Радар самолётов в реальном времени!

cote, есть такое понятие, как вторичный контроль. Это когда самолёт передаёт свои координаты, параметры полёта и т.д. диспетчеру. Эта технология сравнительно новая и российские(советские) самолёты ей не оборудованы. Так же не все авиакомпании используют эту систему в целях безопасности, ибо её протокол открытый и никак не шифруется (вернее, описание шифра, частот и прочего в открытом доступе на сайтах авиационных ведомств США). Аналогично и с системой ТКАС (Автоматическая система разведения самолётов по высоте). Она делает примерно тоже самое, но на более скромные расстояния (порядка 30-50 км) для общения самолётов между друг другом и предотвращения столкновений. Её так же нет на самолётах ТУ, ИЛ и т.д., а если и есть, то как правило, отключена, ибо на пространстве бывшего СССР её указания являются не обязательными - выполняются указания только диспетчера, а вот в Европе и США её указания обязательны к исполнению, даже если диспетчер приказывает их не выполнять (исключение, если диспетчер сообщает о сбое в системе на самолёте, видя показания второго самолёта). Ещё есть целый комплекс нюансов с "госопознованием цели", или как оно называется в Европе "squawk". Для визуального полёта он устанавливается на 1200 (если память не изменяет) и в системе возникает дубли самолётов. Когда один и тот же номер сообщает противоречивую информацию.

Так вот, именно перехватом этих 2 систем и занимается flightradar24. Для этого используются специальный антенны, работающие ТОЛЬКО НА ПРИЁМ на тех же частотах, а так же примитивный драйвер, который расшифровывает показания. Так вот, если эти все системы отключены или выставлены на визуальный полёт (в России редкость), самолёта Вы не увидите.

Немного подробностей о работе этих систем есть тут: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Хотя там не всё верно... И работы 2 независимых систем объедены просто потому, что выключатель у них общий.
спасибо за подробное разъяснение. будем теперь знать. а вообще очень интересная программа, столько самолетов кружит над пекином, бангкоком и нью-йорком!!!
 
И тоже объясняется элементарно =) Разница в наших и их законах.

У нас перед вылетом рассчитывается время посадки и аэропорт посадки на это время бронирует за тобой коридор. Поэтому количество самолётов над аэропортом всегда примерно одинаковое - 1-4 борта на каждом участке. (Подход, Круг, Взлёт-Посадка, Земля(Руление)). А в Европе и США такого нет. Взлетай когда хочешь, садись когда сможешь... Вот у них и задница над аэропортами... А у нас если аэропорт-посадки загружен на расчётное время и не может тебя принять - тебе просто взлёт не дадут.

Кстати, это большой плюс для Российских компаний при полётах - за нашими бортами есть коридор и они садятся без очереди, а остальные, кто не резервирует - кружат пока окно не появится.

P.s. Плюс объяснение с отключённым вторичным контролем на ТУ, ИЛ, ЯК и т.д... Реально самолётов больше, чем видно на радаре =)
 
И тоже объясняется элементарно =) Разница в наших и их законах.

У нас перед вылетом рассчитывается время посадки и аэропорт посадки на это время бронирует за тобой коридор. Поэтому количество самолётов над аэропортом всегда примерно одинаковое - 1-4 борта на каждом участке. (Подход, Круг, Взлёт-Посадка, Земля(Руление)). А в Европе и США такого нет. Взлетай когда хочешь, садись когда сможешь... Вот у них и задница над аэропортами... А у нас если аэропорт-посадки загружен на расчётное время и не может тебя принять - тебе просто взлёт не дадут.

Кстати, это большой плюс для Российских компаний при полётах - за нашими бортами есть коридор и они садятся без очереди, а остальные, кто не резервирует - кружат пока окно не появится.

P.s. Плюс объяснение с отключённым вторичным контролем на ТУ, ИЛ, ЯК и т.д... Реально самолётов больше, чем видно на радаре =)
вот это познания :ay: смотрел нэшнл географик, там говорили что в австралии не пускают на посадку самолет из эмиратов, если самолет опоздал и не прелетел в назначеное время. в эмиратах если задержка то откладывают рейс, пассажиров размещают в гостинице.
 
Интересный сервис, интересно посмотреть, какой самолет сейчас пролетает над твоим городом :)
 
Нексколько раз пользовался. Если ищите конкретный самолёт, то желательно знать его международный номер рейса. В противном случае будете долго его искать.
 
Интересный сервис, интересно посмотреть, какой самолет сейчас пролетает над твоим городом
 
Интересно.
А есть ссылка на зарубежный радиоперехват?
 
Рейсовые самолёты отображались все за которыми мне нужно было следить (по бизнесу - часто летаю или ожидаю прилетающих) за последние несколько лет, определяет положение довольно точно. А вот чартеры из России отображаются редко, из последнего из России в ГОА и обратно, следил 6 раз за последние полгода, борты были разных авиакомпаний, не один не отобразился на карте.
 
Назад
Сверху