Думаю базу вести нужно в любом случае. Опять же согласно базе можно увеличивать скидку почтоянным клиентам, если видно что они заказывают часто и (или) много. По поводу скриптов магазинов, кторые ведут такие базы - да, ни есть, но в моем случае её очень неудобно анализоровать. Экселевские таблицы ещё долго будут актуальны)
Хотя, может кто подскажет программу для учета и ведения базы клиентов? Попроще желательно.
Для начала гугл докс модешь попробывать, если более серьезно, тогра 1с УТ или УТП
+ еще видел у некоторых инет магазинов ведут статистику звонков (если магазин нишевый и не очень много звонков)
Сидит девочка менеждер, звонок (она записывает в гугл докс по какому товару звонили), если знает сейчас наличие отвечает, если нет просит оставить контакты (старндартная схема)
Удобно тем, что продукт видет запрос и ищет товар, если его нет на складе ну тлт если сам магазин маленький и ничего на складе не держит
После 5-10 мин выделяется цветом запрос (зеленый есть, красный нет товара и тп + пишется возможное время доставки заказа)
А вообще, колличество персонала зависит от необходимости
Априори это
- менеджер (продажник, продукт)
- логист (может быть продажником)
- бухгалтер (может быть фин директором)
- курьеры
вообще все должны быть взаимозаменяемы, как показывает практика
работю в этой сфере около 2-х лет, подняли магазин за год от 1-3 (4 человека) заказов в день до 25-40 (15 человек +/- курьеры)
если есть вопросы спрашивайте, постараюсь ответить из опыта
пс магаз в Киеве