Новости робототехники

XUC

второе пришествие
Регистрация
3 Сен 2006
Сообщения
851
Реакции
562

Tesla выпустила тизер с изображением рук прототипа робота-гуманоида Optimus​

05.08.2022 [08:10], Руслан Авдеев

В преддверии мероприятия AI Day #2 компания Tesla выпустила тизер с рендером рук прототипа гуманоидного робота Optimus. Предварительная премьера модели должна была состояться 19 августа, но не так давно Илон Маск (Elon Musk) выступил с заявлением о пересмотре планов.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla​
В прошлом году первый Tesla AI Day был посвящён преимущественно системе автономного вождения Tesla. Кроме того, разработчик анонсировал суперкомпьютер Dojo и планы выпуска робота-гуманоида — Tesla Optimus. Ожидалось, что AI Day #2 пройдёт ровно через год после первого, но позже Маск сообщил, что мероприятие переносится на 30 сентября. Бизнесмен пообещал, что задержка позволит Tesla подготовить рабочий прототип к указанной дате.
На встрече с акционерами Маск представил новое изображение Tesla Optimus для продвижения Tesla AI Day #2. На нём изображены руки, предположительно — реального прототипа робота.


В ходе прошлого мероприятия Маск не просто анонсировал проект, но и после продолжил продвигать его, несмотря на активную критику, сообщив, что производство робота запланировано уже на 2023 год — очень ранняя дата для такого амбициозного проекта. Впрочем, глава Tesla уже заявлял, что разработка робота является приоритетным для компании направлением деятельности в 2022 году.
 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla​
Теперь Маск снова подтвердил намерение сделать бизнес по выпуску роботов более масштабным, чем проект производства электромобилей, добавив, что в долгосрочной перспективе Optimus приобретут большее значение, чем транспорт. В одном из заявлений он даже утверждал, что создание человекоподобных машин поможет решить проблему с нехваткой рабочих рук и в целом снизить стоимость производства в промышленности. Такие роботы должны будут найти применение и на предприятии Tesla в Техасе, которое начало свою работу этой весной — там же они начнут выпускаться со следующего года.
Для реализации проекта Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся намерена использовать свой опыт по разработке и использованию силовой электроники и аккумуляторов, а также систем на базе алгоритмов искусственного интеллекта. По словам Маска, сначала робот будет запрограммирован на выполнение простейших повторяющихся задач, включая производственные, но со временем будет совершенствоваться для выполнения всё более широкого круга работ, что сделает его полезным для использования как коммерческими компаниями, так и обычными потребителями.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
  • Нравится
Реакции: Nei

«Уберечь военных и собак K9 от опасности» — Космические силы США начали использовать роботов-собак на мысе Канаверал​

Американцы используют роботов-собак с 2020 года​

Согласно заявлению Министерства обороны США, самое молодое подразделение вооруженных сил (Космические силы США) начинает использовать роботов-собак, чтобы автоматизировать «оценку ущерба и патрулирование» на станции космических сил на мысе Канаверал. Это позволит существенно экономить человеко-часы.
Роботы Q-UGV производства Ghost Robotics оснащены сложным программным обеспечением для аудио- и видеосвязи. Они могут функционировать автономно, но при необходимости ими также можно управлять удалённо, с контроллера и даже при помощи аудиокоманд.
«Уберечь военных и собак K9 от опасности» — Космические силы США начали использовать роботов-собак на мысе Канаверал

На своем сайте Ghost Robotics описывает это роботов так: «Выносливые, маневренные и прочные всепогодные наземные беспилотники». Они созданы в конечном итоге для того, чтобы «уберечь военных, рабочих и собак K9 от опасности».
Впервые роботы-собаки начали использоваться американцами на базе ВВС Тиндалл во Флориде еще в 2020 году, и с тех пор они появились и на других базах ВВС.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

«Самый передовой в мире робот» Ameca теперь умеет демонстрировать 12 видов эмоций с помощью мимики. В том числе отвращение, боль и сожаление​

Выглядит страшновато​

В прошлом году британская компания Engineered Arts произвела фурор, показав своего гуманоидного робота Ameca с продвинутой мимикой. И вот теперь появилось новое видео, где показали ещё более впечатляющие возможности машины.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Теперь Ameca может демонстрировать с помощью мимики 12 видов эмоций, в том числе недоверие, отвращение, боль и даже то, что похоже на сожаление. Разработчики называют своё детище «самым передовым в мире роботом в образе человека» и заявляют, что он предназначен для изучения взаимодействия между людьми и роботами.

Робота уже показывали на различных мероприятиях, к примеру в январе этого года его продемонстрировали на CES в Лас-Вегасе.
Пока неизвестно, обладает ли робот полноценным ИИ, однако даже имитация эмоций и мимики выглядит потрясающе и немного жутковато.
Тем временем в России Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся робота-снайпера, который создаётся уже несколько лет. Его показали на форуме «Армия-2022».

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

По примеру «Дуняши»: в Японии товары в магазинах будут расставлять роботы​

Правда, они не будут похожи на человека​

В сети японских магазинов FamilyMart до конца месяца появятся роботы TX SCARA, созданные компанией Telexistence. Они будут пополнять товары на полках и следить за их наличием. На первом этапе они появятся в 300 магазинах, которые работают круглосуточно.
По примеру «Дуняши»: в Японии товары в магазинах будут расставлять роботы

Роботы будут управляться с помощью ИИ, при этом операторы смогут подключаться к ним дистанционно через гарнитуру виртуальной реальности. При этом заявлено, что новые роботы способны заменить человека в 98% случаев.
Как оказалось, в Стране Восходящего Солнца не хватает кадров, которые бы согласились работать в такой сфере. Также это позволит высвободить часть сотрудников, чтобы улучишь качество обслуживания клиентов. При этом торговая сеть будет платить не только за самих роботов, но и за поддержку удаленных операторов.
По примеру «Дуняши»: в Японии товары в магазинах будут расставлять роботы

Новые роботы используют облачный сервис Microsoft Azure и ИИ-платформу Nvidia Jetson. Если проект пройдёт по плану, его расширят. На следующем этапе планируется внедрить роботов TX SCARA в 150 000 американских супермаркетов.
Ранее сообщалось, что робот «Дуняша» Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся в ОАЭ.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Дефицит кадров заставляет южнокорейские компании активнее внедрять роботов в сфере услуг​


Южная Корея демонстрирует один из самых низких уровней рождаемости населения, а грядущее повышение минимальной оплаты труда, которая и без того удвоилась за предыдущее десятилетие, заставляет компании из сферы услуг всё чаще задумываться о применении роботов. Они вскоре начнут заниматься доставкой еды и уже сейчас выполняют ряд функций в заведениях общественного питания.
 Источник изображения: Nikkei Asian Review, Kotaro Hosokawa

Источник изображения: Nikkei Asian Review, Kotaro Hosokawa​
Об опыте Южной Кореи в ускоренном внедрении роботов повествует издание Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся. Логистический гигант CJ Logistics считает революционной свою технологию оптимизации складских операций, которая подразумевает перемещение стеллажей с товарами к месту работы оператора, формирующего посылку для отправки заказчику. Роботизированные погрузчики заблаговременно подвозят стеллаж с товарами к месту работы оператора, причём его содержимое сортируется таким образом, что основная часть заказываемых вместе товаров расположена рядом. По данным компании CJ Logistics, такой подход позволяет одному работнику обрабатывать по 23,8 посылки в час против 15,4 посылки по классической методике. Производительность труда оператора вырастает на 55 %.
В корейском общепите роботы также находят широкое применение. Они уже разливают и подают напитки на станциях метро, развозят заказы в кафе вместо официантов, а также трудятся на кухне. Такой «автоматизированный повар» способен готовить по 50 порций курятины в час или по пять порций рисовых пирожных каждые десять минут. Роботизированные тележки находят своё применение и в сфере доставки готовых блюд конечным клиентам на дом, просто пока правила запрещают их передвижение по тротуарам и пешеходным переходам, и послаблений в этой сфере вся отрасль ждёт в 2023 году. Пока эксплуатация таких средств доставки еды осуществляется в экспериментальном порядке.


Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Российский робот «Маркер» будет уничтожать дроны лазером​

«Маркер» позиционируется как конструктор для создания моделей ведения боевых действий в будущем​

В пресс-службе НПО «Андроидная техника» сообщили, что робототехническая платформа «Маркер» сможет использовать лазерную систему для поражения дронов-нарушителей.
На платформе возможна установка оборудования для лазерной системы, способной поражать беспилотных летательных аппаратов на больших расстояниях.
«Андроидная техника»
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
В настоящий момент на предприятии отрабатываются различные технологии применения «Маркера» против беспилотников, среди которых не только лазерное поражение. Также на платформу может быть установлено оборудование для детектирования и определения координат беспилотника с последующим перехватом, который осуществляется путем постановки прицельных помех в диапазоне частот каналов управления и навигации. Еще противодействие БЛА планируется осуществлять выстреливаемыми сетками и другими квадрокоптерами.
Робототехническая платформа «Маркер» является совместным проектом Национального центра развития технологий и базовых элементов робототехники ФПИ и НПО «Андроидная техника». «Маркер» позиционируется как конструктор для создания моделей ведения боевых действий в будущем.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Apptronik показала прототипы робота-гуманоида Apollo

Компания Apptronik из Остина (США), специализирующаяся на разработке универсальных мобильных роботизированных систем, опубликовала на прошлой неделе несколько видеороликов, в которых демонстрируются прототипы, на основе которых в конечном итоге был разработан дизайн её робота-гуманоида Apollo. Об этом сообщил ресуурс IEEE Spectrum.

33.jpg

Источник изображения: IEEE Spectrum

В ноябре прошлого года Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США выбрало Apptronik в качестве коммерческого партнёра для запуска нового поколения роботов общего назначения. Робот-гуманоид Apollo является первым в этом семействе.

В отличие от роботов специального назначения, которые могут выполнять только одну повторяющуюся операцию, Apollo является универсальным роботом, способным выполнять широкий спектр задач в динамичных средах. Предполагается, что его можно будет использовать в разных отраслях, включая логистику, розничную торговлю, гостиничный бизнес, аэрокосмическую отрасль и т. д.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Первый робот, созданным Apptronik, получил название Astra. Он не имеет нижних конечностей, поскольку предназначен для манипуляций, а не для динамического передвижения. «Astra довольно уникален, — говорит технический директор Apptronik Ник Пейн (Nick Paine). — Мы пытались достичь возможностей, аналогичных человеческим, с точки зрения манипулирования рабочим пространством и полезной нагрузкой». Astra в настоящее время тестируется в ряде пилотных проектов с участием клиентов в основном из сферы логистики.

В следующем видео, которое Apptronik публикует впервые, демонстрируется робот Quick Development Humanoid (QDH).

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
QDH базируется на роботизированной системе Astra, в которой добавлены нижние конечности, а также несколько дополнительных степеней свободы в верхней части корпуса, чтобы обеспечить больше мобильности и улучшить баланс. В нём используется только три разных типа приводов. Как сообщается, все разработки (от конструкции до приводов, электроники и программного обеспечения) принадлежат Apptronik, которая также занимается изготовлением роботов. «С QDH мы приближаемся к минимально жизнеспособному продукту с точки зрения полезности, — говорит Пейн, — И это действительно то, что движет нашими разработками, как в программном, так и в аппаратном обеспечении».

Apptronik пока держит в тайне подробности о дизайне Apollo. Новинка будет представлена на мероприятии SXSW, которое состоится в Остине в марте. На данный момент известно, что у Apollo рост около 1,75 м, вес — около 75 кг. Он сможет поднимать груз весом до 25 кг. Этот робот-гуманоид предназначен для работы как в помещении, так и на открытом воздухе. В целом Apptronik позиционирует Apollo как высокопроизводительного, простого в использовании и универсального робота, который может выполнять различные задачи. Сообщается, что Apollo представляет собой «iPhone среди роботов», для которого можно создавать приложения с целью выполнения определённых задач.

Помимо партнёрства с NASA, стартап сотрудничает с ведущими автопроизводителями, крупными транспортными и логистическими компаниями, а также госучреждениями США.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
В Китае представлен квадрокоптер, который летает, плавает и ныряет

Группа ученых из Шанхайского научно-исследовательского института интеллектуальных автономных систем, Университета Тунцзи и исследовательской группы по беспилотным системам Китайского университета Гонконга представила действующий прототип квадрокоптера, который летает, плавает и ныряет. Более того, он может делать всё это в автономном режиме без участия человека. Подобные качества пригодятся для инспекционных работ на морских объектах.

dron_multi_00.jpg

Источник изображений: Ben Chen

Дрон TJ-FlyingFish весит 1,63 кг. Время пребывания прототипа в воздухе ограничено зарядом батареи и не превышает шести минут. Зато под водой аппарат может двигаться до 40 минут и погружаться на глубину 3 м. Скорость передвижения в воде достигает 2 м/с.


dron_multi_01.jpg


В воде квадрокоптер передвигается за счёт тех же винтов, которые обеспечивают ему подъёмную силу в воздухе, только переключаются на более низкую передачу. Для погружения и движения в воде роторы винтов поворачиваются на 180 градусов и создают как силу для погружения, так и для маневрирования, для чего используется переменный угол поворота электродвигателей с пропеллерами. Все эти манёвры хорошо показаны на видео.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

После всплытия дрон может спокойно взлететь и полететь к следующему объекту. Уже сегодня для подобных мультисредных аппаратов много работы — морские ветроэлектростанции растут как грибы после дождя, и инспекция подводных частей, фундаментов и якорей ветряных башен будет требовать всё больших и больших усилий. Море — это довольно агрессивная среда и каждый шторм станет поводом для беспокойства. Людскими ресурсами ожидаемые объёмы работ охватить будет сложно и нерационально.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Исследователи Meta* создали искусственную зрительную кору мозга, чтобы дать роботам зрение​


Исследователи ИИ компании Meta* сегодня объявили о нескольких ключевых разработках, связанных с адаптивной координацией навыков и репликацией зрительной коры, которые позволят роботам с ИИ автономно функционировать в реальном мире. Эти разработки являются крупным шагом вперёд в создании универсального «воплощённого ИИ», способного взаимодействовать с реальным миром без вмешательства человека.


 Источник изображений: *** AI

Источник изображений: Meta* AI​
Зрительная кора — область мозга, которая позволяет организмам использовать зрение для совершения действий. Таким образом, искусственная зрительная кора является ключевым требованием для любого робота, которому необходимо выполнять задачи на основе того, что он видит перед собой. Искусственная зрительная кора VC-1 обучена на наборе данных Ego4D, который содержит тысячи часов видео с носимых камер участников исследования по всему миру, выполняющих повседневные действия, такие как приготовление пищи, уборка, спорт и ремесла.


Однако зрительная кора — это лишь один из элементов воплощённого ИИ. Чтобы робот мог работать полностью автономно в реальном мире, он должен быть способен манипулировать объектами реального мира — перемещаться к объекту, поднимать его, переносить в другое место и размещать объект — и делать все это на основе того, что он видит и слышит.


Чтобы решить эту проблему, эксперты по ИИ Meta* в сотрудничестве с исследователями из Технологического института Джорджии разработали новую технологию ASC (Adaptive Skill Coordination — Адаптивная координация навыков), где обучение происходит в симуляциях, а затем эти навыки передаются реальному роботу. Meta* продемонстрировала эффективность ASC в сотрудничестве с Boston Dynamics. ASC была интегрирована с робопсом Spot, который обладает надёжными возможностями распознавания, навигации и манипулирования, хотя и требует значительного вмешательства человека.
Исследователи ставили перед собой цель создать модель ИИ, которая сможет воспринимать мир с помощью бортовых датчиков через API Boston Dynamics. Сначала ASC была обучена в симуляторе Habitat с использованием наборов данных HM3D и ReplicaCAD, содержащих 3D-модели более тысячи домов. Затем виртуального робота Spot научили передвигаться по незнакомому дому, подбирать предметы, переносить их и класть в нужное место. Позже эти знания были переданы реальным роботам Spot, которые автоматически выполняли те же задачи, основываясь на полученном представлении о помещениях.
«Мы использовали две совершенно разные среды реального мира, в которых Spot попросили переставить различные объекты — полностью меблированную квартиру площадью 185 м² и университетскую лабораторию площадью 65 м². — Сообщают исследователи. — ASC добилась почти идеальной производительности, преуспев в 59 из 60 эпизодов, преодолев аппаратные нестабильности, сбои выбора и состязательные помехи, такие как движущиеся препятствия или заблокированные пути».

Исследователи Meta* сегодня открывают исходный код модели VC-1, делясь подробными сведениями о масштабировании модели и размерах наборов данных. Следующей целью команды будет попытка интегрировать VC-1 с ASC, чтобы создать единую систему, которая станет ближе к истинному воплощённому ИИ.
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Создан первый в мире гуманоидный робот-пилот — он сможет управлять любым человеческим транспортом

Специалисты Корейского института науки и технологий (KAIST) представили первого в мире гуманоидного робота-пилота. От других аналогичных проектов робот PIBOT отличается повторением тела человека, что позволяет ему сесть в кресло любого «человеческого» транспорта без переделки. Робот сможет вести самолёты и автомобили в кабинах и креслах, сделанных для людей. Это обещает ускорить автоматизацию транспорта в любой сфере самым простым образом.

pibot_01.jpg

Источник изображений: KAIST

При этом робот обещает выгодно отличаться от живых пилотов и водителей. Он сможет быстрее реагировать на нештатные ситуации, будет держать в голове все навигационные карты мира и инструкции, а также не спасует в сложной физической обстановке — при попадании транспорта в воздушные ямы и выбоины на дороге. Также робот будет набираться опыта, что будет происходить благодаря встроенному в него искусственному интеллекту.

pibot_00.jpg


«Гуманоидные роботы не требуют модификации существующих самолётов и могут быть сразу же применены для автоматизации полетов, — заявил Дэвид Хенчул Шим (David Hyunchul Shim), возглавляющий проект PIBOT. — Поэтому они весьма применимы и практичны».

Возможности робота были проверены на авиасимуляторе. Он произвёл руление, взлёт, крейсерский полёт, круговые движения и посадку. В ближайшее время команда разработчиков намерена испытать робота на реальном лёгком самолете. При этом они видят применение PIBOT не только в пилотировании самолетов. Работа шофёрами, особенно на грузовых гражданских и военных транспортах — это тоже сфера интереса южнокорейских инженеров. Ничто не помешает роботу-пилоту сесть за баранку машины после обновления программ.

pibot_02.jpg


Разработчики намерены завершить исследовательский проект к 2026 году и затем заняться коммерциализацией PIBOT’а. Что же, как минимум к концу десятилетия он не составит конкуренцию живым пилотам и водителям, а дальше, как знать.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху