Электрические транспортные системы (подводные, надводные, наземные и воздушные)

Lilium предложила электролёт Pioneer за $10 миллионов

Немецкая компания Lilium заключила партнёрское соглашение с техасской EMC Jet, которая предоставляет полный спектр услуг по посредничеству и управлению воздушными перевозками. С этим шагом производитель надеется заручиться поддержкой потенциальных клиентов.

lilium-pioneer.jpg

Источник изображения: lilium.com

Электрический летательный аппарат Lilium Pioneer с вертикальными взлётом и посадкой (eVTOL) предлагает запас хода в 176 км — с таким показателем он относится к транспортным средствам ближнего действия и предназначается, например, для перевозки пассажира от аэропорта до офиса или частного дома. Сейчас для этих целей состоятельные лица пользуются вертолётами, которые тоже предлагают вертикальные взлёт и посадку, но их запас хода составляет 550–650 км. При этом стоимость 30-роторного Pioneer составляет $10 млн — вдвое дороже частного самолёта, способного преодолевать от 3 700 до 18 500 км.

Lilium — одна из немногих компаний, стремящихся вытеснить традиционные летательные аппараты менее шумными и более дружественными к окружающей среде электрическими. Первоначально их называли «летающими автомобилями» из-за способности к вертикальным взлёту и посадке. Но со временем, когда эти транспортные средства начали превращаться из проектов в прототипы, стала формироваться самостоятельная номенклатура: eVTOL — электрический аппарат с вертикальным взлетом и посадкой. Lilium Pioneer до сих пор не получил разрешения на испытания и массовое производство в Европе и США, поэтому производителю и пришлось заручиться поддержкой партнёра — до получения лицензий, а это ориентировочно произойдёт в 2025 году, ей необходим источник финансирования.

Бум стартапов eVTOL начался в 2017 году, когда о себе заявила компания сооснователя Google Ларри Пейджа (Larry Page) Kitty Hawk. Но с того момента лишь один игрок в мире получил разрешение на коммерческую эксплуатацию этих транспортных средств — китайская Ehang.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
До четверти владельцев Tesla готовы отказаться от электромобиля в пользу машины с ДВС

Рассказы источников, заинтересованных в наращивании объёмов продаж, о преимуществах владения электромобилями в процессе эксплуатации нередко разбиваются о суровую реальность. Социологический опрос S&P Global Mobility показал, что до половины владельцев электромобилей готовы приобрести машину с ДВС либо как основную, либо в качестве дополнительного транспортного средства.

tesla_01.jpg

Источник изображения: Tesla

По информации Electrek, знакомого с результатами этого исследования, «перебежчики» из стана владельцев электромобилей руководствуются тремя основными аргументами такого решения: цена, инфраструктура и зависимость от запаса хода. Среди участников опроса в целом распространено мнение о целесообразности владения гибридом или машиной с ДВС в дополнение к электромобилю, чтобы не зависеть от перечисленных факторов.

Примечательно, что владельцы электромобилей разных марок в разной степени демонстрируют лояльность этому типу транспортных средств. Nissan Motor на правах одного из пионеров рынка со своим хэтчбеком Leaf смог обзавестись достаточно лояльной аудиторией, которая в 63,2 % случаев не готова возвращаться к ДВС. У марки Chevrolet этот показатель лишь чуть ниже — 60,6 %, но и он достигнут преимущественно силами достаточно распространённых в США недорогих электромобилей семейства Bolt EV и Bolt EUV.

В разбивке по конкретным моделям можно обнаружить, что 37,3 % владельцев электрических кроссоверов Ford Mustang Mach-E приобрели другой электромобиль в дальнейшем, а вот 45,8 % из них предпочли бы машину с ДВС, но многие из них ранее владели пикапами или кроссоверами марки Ford, оснащёнными либо ДВС, либо гибридной силовой установкой.

Из тех, кто изначально владел электромобилем Nissan Leaf, 14,3 % свой следующий выбор остановили на электромобиле Tesla Model Y, а 12,4 % купили новый Leaf вместо прежнего. Среди обладателей Chevrolet Bolt EV в стане покупателей электромобилей остались 60,7 % респондентов, 28,8 % при этом выбрали ту же самую модель.

Примечательно, что лояльность покупателей электромобилей по маркам с течением времени тоже меняется. Если во втором квартале 2020 года лишь 24,3 % владельцев электромобилей Mercedes-Benz отдавали предпочтение таким же транспортным средствам этой марки при покупке новой машины, то за первые семь месяцев текущего года их доля приблизилась к 56,6 %. В случае с электромобилями Jaguar показатель вырос с 25 до 56,5 %, Audi укрепила долю с 25,5 до 50,1 %, а Porsche продемонстрировала прирост с 23,3 до 36,8 %.

Лидером американского и мирового рынка (пусть и с оговорками в последнем случае) пока остаётся Tesla, и в случае с этой маркой доля лояльных владельцев электромобилей за три года выросла с 51,8 до 76,7 %. Другими словами, отказаться от владения электромобилем данной марки готов лишь примерно каждый четвёртый собственник. В целом, давно существующие на рынке автопроизводители в оттоке клиентов от электромобилей не заинтересованы, поскольку сейчас тратят огромные средства на перевод модельного ряда на электротягу.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Представлен полноприводный электровелосипед Yamaha Y-01W AWD — с покрышками Pirelli и подвеской KYB
У него два электромотора и две тяговые батареи


Yamaha, как и многие японские компании, готовится к выставке Japan Mobility Show 2023, которая стартует 25 октября. На своём стенде на мероприятии Yamaha покажет интересную новинку — полноприводный электровелосипед под названием Y-01W AWD.

Yamaha-Y-01W-e-bike-I_large.jpg


Аппарат интересен тем, что получил две тяговые аккумуляторные батареи, закреплённые на раме, и два мотора мощностью по 500 Вт каждый: один интегрирован в переднее колесо, другой размещён на раме. Компания уверяет, что их работа хорошо скоординирована.

Колеса «обули» в покрышки Pirelli Scorpion Enduro, подвеска от KYB. Светотехника светодиодная, но на опубликованных изображениях не видно ни щитков, ни компьютера. Хотя в том, что Y-01W AWD будет подключаться к смартфону, сомневаться не приходится.

Yamaha-Y-01W-e-bike-II_large.jpg


Все подробности о концепте раскроют в ходе Japan Mobility Show — 2023. Тогда же станет понятно, превратится ли Y-01W AWD в серийную модель.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
«Первый дешёвый европейский электромобиль». Представлен Citroen e-C3 за 23 300 евро
Позже появится версия за 20 000 евро


Компания Citroen представила электрический хэтчбек e-C3. Новинка выделяется в первую очередь своей ценой в 23 300 евро, что очень немного для электромобиля в Европе, а это именно европейская модель. Концерн Stellantis, в который входит Citroen, и вовсе называет новинку первым дешёвым европейским электромобилем. Один из секретов такой низкой цены заключается в использовании платформы Smart Car, используемой в Индии, где как раз очень дешёвых машин очень много. К слову, компания обещает, что к 2025 году появится версия этой модели со стартовой ценой в 20 000 евро.

2024-Citroen-e-C3_large.jpg


Само собой, при такой цене характеристики у авто будут соответствующими. Аккумулятор тут имеет ёмкость всего 44 кВт•ч, что обеспечивает запас хода лишь до 320 км по стандарту WLTP. Впрочем, для маленького городского авто это не то чтобы очень мало. Поддерживается быстрая зарядка мощностью 100 кВт, так что с 20% до 80% батарея зарядится всего за 26 минут.

Citroen-e-c3-interior-activlease_large.jpg


Мощность двигателя составляет 113 л.с., что позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 11 с, а вот максимальная скорость ограничена 135 км/ч.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Габариты авто составляют 4015 х 1813 х 1577 мм. Как минимум в топовой комплектации машина предлагает шесть подушек безопасности, 10-дюймовый экран мультимедийной системы, подвеску Citroën Advanced Comfort (будет доступна во всех комплектациях), кресла Citroën Advanced Comfort, круиз-контроль, камеру заднего вида, различные помощники водителя и 17-дюймовые колёсные диски

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
В Японии протестируют быструю бесконтактную подзарядку электромобилей на светофорах

В районе Киба недалеко от Токио начались двухгодичные испытания беспроводной зарядки электромобилей, встроенной в дорожное полотно. Катушки для передачи электрической энергии в систему электропитания электромобилей размещены лишь перед светофорами, где машины всегда притормаживают или останавливаются. Медленного проезда будет достаточно, чтобы электромобиль подзарядился на дополнительный километр пути или дальше.

jp_wles.jpg

Источник изображения: Yoshino Sakurai / Nikkei

Приёмные катушки электромагнитного поля на электромобиле. Источник изображения: Yoshino Sakurai / Nikkei
Проблема увеличения пробега электромобилей есть и остаётся наиболее острой для нового вида транспорта. Сеть зарядных станций не развита, аккумуляторы не обладают сравнимой с бензобаками ёмкостью, а вес всего аккумуляторного хозяйства оставляет желать лучшего. Беспроводная зарядка аккумуляторов в процессе движения электромобиля по специально оборудованной трассе может снизить остроту вопроса, но стоимость оборудования дорог общего пользования кабелями, катушками и системами управления очень и очень велика — до нескольких миллионов долларов США за каждый километр.

Группа японских компаний и учебных учреждений задумала проект, в ходе реализации которого электромобили предлагается заряжать в зоне торможения и остановки перед светофорами. Утверждается, что 10 секунд нахождения на такой зоне позволит аккумуляторам электромобиля зарядиться до состояния преодоления дополнительного километра трассы. Испытания системы до марта 2025 года позволят оценить эксплуатационную надёжность и эффективность решения, чтобы к 2030 году распространить подобный опыт на всю страну.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Suzuki показала четвероногий электрический квадроцикл с колёсами — он ездит и перешагивает препятствия

На выставке Mobility Show компания Suzuki представила концепт четвероного электрического квадроцикла с колёсами на окончаниях ног. По ровной местности он может катить на колёсах, а ступени и препятствия будет преодолевать шагом. Разработка больше подходит для автономных роботов, но станет подспорьем также для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

suzuki_00.jpg

Источник изображений: Suzuki

Далеко не везде есть пандусы для колясок. Лестниц со ступенями в мире очевидно больше, чем мест, удобных для подъёма на коляске. Для Suzuki, как для японской компании, вопрос мобильности в неподходящих для этого условиях имеет особенную остроту, поскольку население Страны восходящего солнца в целом стареет. Представленная компанией концепция модульного транспортного средства — MOdular Quad Based Architecture (MOQBA) — покрывает множество сфер применения от роботизированной техники до средств индивидуального перемещения в городской и природной среде по пересечённой местности.

suzuki_01.jpg


Каждая из четырёх ног имеет три степени свободы. Вряд ли это ускорит подъём по лестнице, но по асфальту квадроцикл сможет катить на скорости до 32 км/ч, имея запас хода на 80 км.

suzuki_02.jpg


На шасси может монтироваться балансирующее мотоциклетное сиденье, носилки, платформа для груза, мусорный контейнер и многое другое, что только не предложит фантазия дизайнера или в чём будет необходимость.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Электромобили Toyota и Lexus для рынка Северной Америки тоже освоят зарядные разъёмы NACS, продвигаемые компанией Tesla

Оставаясь крупнейшим автопроизводителем в мире, корпорация Toyota до сих пор медленно расширяла ассортимент электромобилей, изо всех сил хватаясь за гибриды, в развитие которых десятилетиями вкладывала огромные суммы. На этой неделе японский автогигант заявил, что с 2025 года предназначенные для рынка Северной Америки модели электромобилей Toyota и Lexus будут оснащаться зарядными портами NACS, продвигаемыми Tesla и постоянно расширяющимся кругом её партнёров.

toyota_01.jpg

Источник изображения: Toyota Motor

Как и в случае с другими марками, примкнувшими к сообществу любителей зарядных станций Supercharger, корпорация Toyota с 2025 года будет снабжать машины с портами NACS переходниками, позволяющими пользоваться зарядными станциями с разъёмом CCS. Дополнительно сообщается, что портом NACS будет оснащаться и перспективный трёхрядный электрический кроссовер, который Toyota собирается собирать на своём предприятии в Кентукки для североамериканского рынка.

Как отмечается в пресс-релизе японского автогиганта, клиенты Toyota и Lexus через фирменные мобильные приложения уже имеют доступ к более чем 84 000 пунктам зарядки на территории Северной Америки, и после обеспечения совместимости с зарядными станциями Tesla Supercharger удобство эксплуатации электромобилей в регионе только повысится. По состоянию на конец сентября Tesla могла предложить клиентам 51 105 пунктов зарядки по всему миру, которые были рассредоточены по 5595 зарядным станциям.

Недавно о поддержке NACS объявили южнокорейские марки Hyundai, KIA и Genesis, в целом среди сторонников этого зарядного разъёма уже числятся BMW, Fisker, Ford, GM, Honda, Jaguar, Land Rover, Range Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Mini, Nissan, Rolls-Royce, Polestar, Volvo, Toyota и Rivian. Переговоры пока ведут Stellantis и Volkswagen, оценивает возможность использования NACS и конкурирующая с Tesla марка Lucid. Примечательно, что развиваемая при участии Volkswagen сеть зарядных станций Electrify America о поддержке NACS уже заявила, её примеру последовала и ChargePoint.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Toyota показала пикап будущего с совершенно новым интерьером и штурвалом вместо руля
Концептуальный пикап получил название EPU


Toyota представила концептуальный пикап EPU. Это относительно небольшая машина по меркам класса, но на примере Ford Maverick можно сказать, что спрос на такие авто есть, и немалый.

toyota-epu-pickup-truck-concept%20(1)_large.jpg

Технических подробностей не очень много. По сути, известны только габариты. Они составляют 4876 х 1828 х 1800 мм при длине колесной базы 3352 мм. Так как это электромобиль с компактными электрическими моторами (в топовой версии их явно будет два), то места внутри должно быть так же много, как и у стандартных пикапов с длиной 5,3 м.

toyota-epu-pickup-truck-concept%20(6)_large.jpg

Интересно, что экстерьер этого перспективного автомобиля выполнен по классическим лекалам: четыре обычные двери с обычными ручками, обычные зеркала на ножках. И даже светотехника довольно простая.

toyota-epu-pickup-truck-concept%20(3)_large.jpg

toyota-epu-pickup-truck-concept%20(2)_large.jpg

Зато много интересного внутри: EPU демонстрирует совершенно новый интерьер, который напоминает современную гостиную. На импровизированном «столике» установили два дисплея, которые как бы наслаиваются друг на друга. Здесь очень много места для размещения смартфонов, планшетов, книг, ключей и всякой мелочи.

toyota-epu-pickup-truck-concept%20(5)_large.jpg

Традиционная панель для управления трансмиссией и полным приводом вынесена на один из экранов, но она не виртуальная, а с обычными физическими переключателями. За счет этого на центральном тоннеле освободилось много места. Вместо руля установили штурвал.

toyota-epu-pickup-truck-concept%20(4)_large.jpg

Планирует ли Toyota запустить EPU в серийное производство – неизвестно, но по крайней мере на стадии концептуальных изображений автомобиль проработан очень хорошо. Больше подробностей о Toyota EPU ждем на выставке Japan Mobility Show на следующей неделе.

toyota-epu-pickup-truck-concept%20(7)_large.jpg

EPU – только одна из нескольких концептуальных новинок Toyota, представленных сегодня: также компания анонсировала электрический Land Cruiser Se, Land Cruiser 2024 без педалей и руля, а также четырехмоторный космический багги.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Представлен новейший Lexus LF-ZC с призматическими батареями
Автомобиль получит вдвое больший запас хода, чем у современных электромобилей


Lexus представила на выставке Japan Mobility Show в Токио автомобиль Lexus LF-ZC, который будет запущен в серийное производство в 2026 году.

Lexus-LF-ZC_013_large.jpg


LF-ZC означает Lexus Future Zero-Emission Catalyst, автомобиль построен на новой архитектуре и получит модульную конструкцию, производимую посредством гигакастинга (Gigacasting). При этом кузов делится на три ключевые части: переднюю, центральную и заднюю. Gigacasting внедряется другими производителями автомобилей, в первую очередь Tesla, и Lexus заявляет, что его конфигурация позволит передней и задней части LF-ZC быть структурно независимыми, что позволит быстро интегрировать новые и улучшенные батареи.

Lexus-LF-ZC_004-2048x1152_large.png


За сборку Lexus LF-ZC будет отвечает современная беспилотная сборочная линия, на которой автомобиль будет самостоятельно перемещаться, что устраняет необходимость в конвейере. Автомобиль будет оснащен аккумуляторами призматической структуры, которые, по словам Lexus, позволят увеличить запас хода и снизить массу. Lexus заявляет, что LF-ZC стремится достичь примерно вдвое большего запаса хода, чем у современных электромобилей с аккумуляторной батареей.

Lexus-LF-ZC_002-2048x1152_large.png


Габариты составляют 4750 х 1880 х 1390 мм при колесной базе 2890 мм. Lexus нацелена на коэффициент лобового сопротивления менее 0,2.

Lexus-LF-ZC_003-2048x1152_large.png


Lexus еще не предоставила технические характеристики электрической трансмиссии, но отмечает, что он оснащен фирменной системой полного привода Direct4 и системой дистанционного управления, аналогичной Lexus RZ. Автомобиль должен обеспечить «захватывающую и волнующую динамику, в которой водитель и автомобиль становятся одним целым».

Lexus-LF-ZC_029-2048x1152_large.png


Внутри расположены футуристическое рулевое колесо в форме штурвала, слева расположена небольшая цифровая панель, на которой расположены кнопку управления трансмиссией. Экран справа от руля используется для управления музыкой и климат-контролем. Перед пассажиром расположен большой сенсорный дисплей с развлекательными функциями.

Lexus-LF-ZC_027-2048x1152%20(1)_large.png


Для автомобиля также была разработана усовершенствованная система распознавания голоса с использованием технологии искусственного интеллекта Butler. Эта система получит функцию самообучения для настройки программного обеспечения и будет работать с новой операционной системой Arene.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Стилистика Cybertruck и десять экранов. Представлен новейший кроссовер Toyota FT-3e
По количеству экранов Toyota переплюнула «китайцев»


Сегодня на Токийском автосалоне компания Toyota представила прототип будущего серийного кроссовера под названием Toyota FT-3e. Автомобиль внешне со своей оптикой в виде узких светодиодных полосок и четко очерченных граней кузова напоминает Cybertruck. Авангардный внешний стиль в целом характерен для электромобилей будущего, которым Toyota FT-3e и является.

toyota-ft-3e-concept%20(13)_large.jpg

toyota-ft-3e-concept%20(11)_large.jpg

toyota-ft-3e-concept%20(10)_large.jpg


Одна из «фишек» FT-3e — экраны снаружи передних дверей: по задумке, они будут сообщать водителю и пассажирам о температуре в салоне, качестве воздуха и уровне заряда аккумулятора. А квадраты, встроенные в боковые стойки, это, видимо, сканеры отпечатков пальцев для доступа в автомобиль: прежде, чем дать доступ внутрь всему семейству, придется провести инвентаризацию.

toyota-ft-3e-concept%20(4)_large.jpg

toyota-ft-3e-concept%20(5)_large.jpg


Прототип имеет почти плоскую линию крыши, что должно дать больше пространства над головами пассажиров второго ряда.

toyota-ft-3e-concept%20(8)_large.jpg

toyota-ft-3e-concept%20(7)_large.jpg


В салоне – не менее восьми экранов: три вокруг руля, экран медиасистемы, длинный экран вдоль лобового стекла, и пара экранов слева и справа у передней стойки – на них выводится картинка с камер заднего вида. Внутреннее зеркало заднего вида – тоже, по сути, экран. Суммируем с наружными – получается уже 10 дисплеев. В одной машине. Toyota переплюнула «китайцев».

toyota-ft-3e-concept%20(2)_large.jpg

toyota-ft-3e-concept%20(1)_large.jpg


О коммерческой судьбе Toyota FT-3e ничего не говорится, но такой автомобиль вполне может быть запущен в производство в недалеком будущем.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху