Электрические транспортные системы (подводные, надводные, наземные и воздушные)

Baidu и Geely начинают продажи электромобиля Jiyue 01 с самым продвинутым автопилотом в Китае

В январе 2021 года китайский поисковый гигант Baidu предпринял первый решительный шаг по переходу от многолетней разработки технологий автопилота Apollo к выпуску серийных электромобилей. Для этого в сотрудничестве с Geely было создано совместное предприятие JIDU, которое пару месяцев назад сменило структуру капитала и название, и теперь приступает к поставкам серийных электромобилей Jiyue 01 с самым продвинутым в Китае комплексом систем активной помощи водителю.

baidu_01.jpg

Источник изображения: Jiyue, Electrek

Baidu со своей стороны вкладывает в этот проект не только 35 % капитала, но и десять лет опыта в разработке систем автопилота, опирающихся на технологии машинного зрения. Первоначально партнёры делили капитал JIDU в соотношении 55 % в пользу Baidu и 45 % в пользу Geely, но чтобы начать выпуск серийных электромобилей, им потребовалось не только изменить соотношение долей на 65/35 в пользу Geely, но и сменить торговую марку на Jiyue. Это было необходимо в связи со сменой политики китайских властей, которые пытаются ограничивать количество новых производителей электромобилей на рынке страны, а потому в последнее время неохотно выдают лицензии на их выпуск.

Кроссовер Jiyue 01 является серийным воплощением концепта JIDU Robo-01, который за счёт сочетания аппаратной платформы NVIDIA DRIVE Orin и программного обеспечения Baidu Apollo способен обеспечить четвёртый, предпоследний уровень автономности по классификации SAE. Правда, у серийного Jiyue 01 он пока будет работать только в пределах трёх китайских мегаполисов (Ханжчоу, Пекина и Шанхая), а также на 90% междугородных трасс страны, но уже в следующем году этот перечень пополнится более чем 200 населёнными пунктами КНР. Используемый Jiyue 01 подход к реализации автопилота по-прежнему опирается на цифровые карты местности, но на локальном уровне большое внимание уделяется машинному зрению. Электромобиль оснащён 11 видеокамерами, 12 ультразвуковыми радарами и 5 радарами миллиметрового диапазона. Как и в случае с платформой Tesla, опора на машинное зрение позволяет реализовать автопилот четвёртого уровня без использования лидара, который у большинства китайских конкурентов с таким уровнем автономности присутствует хотя бы в качестве опции. Зато отсутствие лидара позволяет Jiyue предлагать свой «робомобиль» в Китае по цене от $34 150.

С технической точки зрения кроссовер Jiyue 01 может обладать одним или двумя электродвигателями мощностью 200 кВт или 400 кВт (в совокупности), приводом на одну или обе оси, а ёмкость тяговой батареи производства CATL варьируется между 71,4 и 100 кВт·ч. Соответственно, запас хода без подзарядки варьируется от 550 до 720 км по циклу CLTC, на его восполнение от 10 до 80 % потребуется не более 30 минут при использовании станции экспресс-зарядки. До 100 км/ч электромобиль способен разгоняться менее чем за четыре секунды.

Наконец, ещё одним важным преимуществом новинки перед конкурентами является продвинутый интерфейс с использованием голосового помощника и системы распознавания жестов. Информационно-развлекательная система строится на основе процессора Qualcomm Snapdragon 8295, а разработанный Baidu голосовой ассистент способен не только понимать команды, но и вести до четырёх бесед одновременно, при необходимости возобновляя их после перерыва. Jiyue 01 стал первым электромобилем, которому можно голосом отдать команду по автоматической парковке. Водитель может отправить машину искать свободное место на парковке, которая удалена от него на расстояние до 2 км, и аналогичным образом дождаться его возвращения на обратном пути. Примечательно, что голосовой ассистент работает даже в условиях отсутствия интернет-сообщения. Представители марки также убеждены, что Jiyue 01 выигрывает в сравнении с Tesla Model Y не только за счёт чуть более низкой цены, но и благодаря более богатому интерьеру и развитым функциям взаимодействия с обитателями салона.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Panasonic достигла рекордной прибыли благодаря электромобильным батареям, но прогнозы на будущее пессимистичны

Японская компания Panasonic Energy является одним из старейших производителей тяговых батарей на территории США, её совместное предприятие с Tesla в Неваде функционирует с 2017 года. Это позволяет Panasonic уже сейчас получать выгоду от целевых субсидий в США, но эксперты утверждают, что она может уступить конкурентам по темпам экспансии на местном рынке.

panasonic_01.jpg

Источник изображения: Panasonic

В календаре корпорации Panasonic в конце сентября завершилось первое фискальное полугодие, и этот период она завершила с рекордной чистой прибылью в размере $1,9 млрд, как сообщает Nikkei Asian Review. Прибыль корпорации выросла на 169 % в годовом сравнении, причём около $185 млн по итогам минувшего квартала она получила от властей США в качестве субсидии за выпуск тяговых батарей на территории страны. По итогам всего фискального года Panasonic может получить до $735 млн субсидий от властей США. Собственно говоря, данные поступления позволяют компании поднять годовой прогноз по чистой прибыли до рекордных $3,1 млрд, обеспечив прирост на 73 % по сравнению с предыдущим фискальным годом.

Впрочем, прогноз по выручке и операционной прибыли на этот год Panasonic была вынуждена пересмотреть в сторону ухудшения. Если ранее она считала возможным увеличить операционную прибыль по итогам года на 49 %, то теперь ограничивается приростом на 38,6 % до $2,7 млрд. Непосредственно подразделение Panasonic Energy, которое выпускает тяговые батареи, по итогам года получить операционную прибыль в размере не более $769 млн, что на 15 % ниже июльского прогноза. Пессимизма поставщику тяговых батарей добавляет медленный рост спроса на дорогие модели электромобилей в Северной Америке. Объёмы выпуска продукции на предприятиях Panasonic Energy в этом регионе в третьем квартале оставались стабильными, как отмечается в презентации.

К марту следующего года Panasonic должна определиться с местом строительства четвёртого предприятия на территории США. В мировых масштабах компания собирается увеличить объёмы выпуска тяговых батарей в четыре раза к 2031 году. Ведётся масштабирование производства аккумуляторных ячеек на предприятии в Неваде. Сейчас поставки тяговых батарей обеспечивают 12 % всей выручки Panasonic. В ближайшие три года, по оценкам аналитиков SMBC Nikko Securities, до 60 % роста прибыли компании будут обеспечиваться именно этим видом бизнеса.

Аналитиков при этом настораживает как чрезмерная зависимость Panasonic от бизнеса Tesla по выпуску электромобилей, так и заметная инертность в расширении круга клиентов и партнёров. Поставки батарей Panasonic для нужд Lucid Group и Mazda рынок сбыта особо не увеличат, а давний стратегический клиент в лице Toyota Motor недавно обратился за батареями к LG Energy Solution. Эксперты считают, что Panasonic нужно активнее диверсифицировать свои риски.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

«Москвич» начнет собирать двигатели в России только в 2027 году​


Стала известна программа «Москвича» по локализации производства до 2029 года
Автозавод «Москвич» сформировал программу локализации автомобилей до 2029 года. Информация была озвучена на конференции поставщиков.
Согласно данным, уже в 2024 году на российском предприятии будет проводиться сварка и окраска кузовов. Об этом «Москвич» сообщал в начале октября.

На 2025 год локализация увеличится за счет производства колес и шин, жгутов проводки, блоков управления комбинацией приборов, а также аккумуляторов и стекол.

Отечественные штампованные кузовные панели, амортизаторы, сиденья, пластик для салона, медиасистему, топливный бак, блоки ABS и системы стабилизации, а также тяговую батарею «Москвичи» получат в 2026 году.

Следующим этапом, в 2027 году, станет сборка в России двигателей внутреннего сгорания из китайских компонентов, выпуск деталей каркаса кузова, а также элементов подвески.

Это точно, российский автомобиль?
 
Ford теряет $36 000 на каждом проданном электромобиле. Компания сокращает инвестиции в это направление
И задерживает открытие нового аккумуляторного завода


Прибыль Ford Motor Company за третий квартал показала растущие убытки от электромобилей, вызванные главным образом замедлением спроса и ценовой войной на электромобили, инициированной Tesla в начале года.

Ford удалось продать 20 962 электромобиля в третьем квартале, опередив General Motors с небольшим отрывом, во многом благодаря увеличению производства Mustang Mach-E: продажи Mach-E выросли на 42,5% в третьем квартале с 14 824 проданными единицами, 5 872 из которых реализовали только в сентябре.

Поставки электромобилей автопроизводителя увеличились на 44%, что привело к росту выручки подразделения Ford Model e EV на 26% в годовом исчислении до 1,8 миллиарда долларов.

ford-f-150-lightning-production-restart-at-rouge-electric-vehicle-center-on-august-1-2023_large.png


На этом хорошие новости для бизнеса электромобилей Ford заканчиваются. Несмотря на более высокий объем, убытки от электромобилей продолжали расти в третьем квартале: компания сообщила об операционном убытке в размере 1,3 миллиарда долларов по сравнению с 1,1 миллиарда долларов в предыдущем квартале и более чем вдвое по сравнению с третьим кварталом 2022 года.

Это означает, что Ford потерял около 36 000 долларов на каждом проданном электромобиль в этом квартале, превысив предполагаемый убыток в 32 350 долларов на электромобиль во втором квартале. За весь год автопроизводитель ожидает, что годовой убыток его подразделения электромобилей составит 4,5 миллиарда долларов.

Форд заявил, что убытки в третьем квартале «обусловлены продолжающимися инвестициями в электромобили следующего поколения и сложной динамикой рынка». Что касается последнего, автопроизводитель отметил, что «многие североамериканские клиенты, заинтересованные в покупке электромобилей, не желают платить за них больше, чем за бензиновые или гибридные автомобили». По мнению Ford, это оказывает давление на цены и рентабельность электромобилей.

В итоге компания заявила, что сокращает запланированные инвестиции в электромобили примерно на 12 миллиардов долларов. Ford сокращает производство Mustang Mach-E и задерживает открытие одного из двух заводов по производству аккумуляторов.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Баллистический парашют спас аэротакси от крушения при отказе двигателей на малой высоте

Несмотря на все уверения производителей о высочайшей надёжности электрических аэротакси, у них должны быть системы аварийного спасения. Избыточное количество двигателей и дублирование аккумуляторов — это правильно, но что будет при критическом отказе оборудования на малой высоте? Для этого разработчики аэротакси намерены использовать баллистические парашюты, работу которых показала компания AeroHT.

parashut.jpg

Источник изображения: AeroHT

Баллистические парашюты выстреливаются пиропатронами, и это позволяет быстро раскрыть их купола даже на малой высоте. В видео с демонстрацией баллистического парашюта на аэротакси AeroHT он раскрылся за три секунды, из которых половина времени ушла на выстрел и выброс куполов, а остальное — на раскрытие.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Эксперимент поставлен на высоте 50 м. Срабатывание баллистического парашюта произошло сразу после остановки двигателей машины. Без парашютов с выключенными двигателями машина рухнула бы на землю со скоростью не менее 30 м/с. Это серьёзно травмировало бы пассажиров и повредило бы аппарат. Благодаря четырём парашютам аэротакси опустилось на площадку со скоростью 5,2 м/с. Это эквивалентно прыжку с 1,4 м. Это тоже не сахар, но скорее всего поможет избежать серьёзных травм.

vx4.jpg

Авария аэротакси VX4 компании Vertical Aerospace. Источник изображения: @msrachelramsay

Вероятность падения с небольших высот нельзя исключить ни в коем случае. В феврале 2022 года сообщалось о катастрофической по последствиям аварии аэротакси Joby Aviation. А летом этого года на взлётную полосу упал и повредился электролёт VX4 компании Vertical Aerospace. В конце концов, аэротакси с вертикальными взлётом и посадкой просто не пройдут процесс сертификации FAA, если не докажут высокую надёжность в аварийных ситуациях.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Представлен революционный электровелосипед Fiido Titan. Запас хода 400 км, а цена всего 2,4 тыс. долларов.
Максимальная скорость составляет 45 км/ч


В линейке Fiido появился новый электровелосипед – Titan, и его можно назвать революционной моделью, если рассматривать характеристики в привязке к стоимости. За счет трех аккумуляторных батарей Titan может проехать до 400 км без подзарядки при этом за счет мощной подвески, шин шириной 10 см и прочной рамы он способен увезти 200 кг!

fiido-goes-big-on-range-with-new-titan-fat-tire-e-bike-1536x864%20copy_large.jpg


Fiido titan получил 750-ваттный электродвигатель, позволяющий разогнать велосипед до 45 км/ч, при этом предусмотрено пять режимов помощи мотору со стороны пользователя. Переключаются режимы при помощи экрана.

Стоимость Fiido Titan составляет 2,4 тыс. долларов. Версия с одной аккумуляторной батареей подешевле – 1,7 тыс. долларов.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Новейшие пикапы Toyota Hilux Revo BEV превратят в маршрутки в Таиланде
Покататься можно будет в Паттайе


Вице-президент Toyota Daihatsu Engineering & Manufacturing Прас Ганеш (Pras Ganesh) сообщил о намерении Toyota запустить в Таиланде в начале 2024 года электротакси на базе новейших электрических пикапов Hilux Revo BEV.

toyota-hilux-revo-bev2_large.jpg


С начала следующего года батарейные Toyota Hilux будут курсировать по улицам курортного города Паттайя. Их переделают в так называемые сонгтео, оборудовав в кузовах места для пассажиров: такой вид транспорта популярен во многих странах Юго-Восточной Азии.

toyota-hilux-revo-bev1_large.jpg


Прас Ганеш пояснил, что адаптацию электропикапа к условиям местного рынка решили начать с общественного транспорта, однако в будущем могут появиться и другие модификации, в том числе для сервисов доставки.

toyota-hilux-revo-bev6_large.jpg


Месяц назад Toyota демонстрировала Hilux Revo в Австралии, там автомобиль смогли испытать владельцы обычных бензиновых и дизельных версий пикапа. Это говорит о том, что Toyota рассматривает Австралию как потенциальный рынок для электрического Hilux.

Несмотря на то, что уже есть изображения и в целом Hilux Revo BEV не представляет особого секрета, технические характеристики машины по-прежнему неизвестны и непонятно, когда автомобиль запустят в серию.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Почти что Lexus по уровню комфорта. В новейшем минивэне Xpeng X9 есть большой телевизор, холодильник и раздельные кресла с массой регулировок

Максимальный комфорт обеспечили пассажирам второго ряда


Пару недель назад Xpeng показала новейший минивэн Xpeng X9 снаружи, но не дала заглянуть внутрь. А там, между тем, много интересного.

f05a853c-0306-472e-9096-e5490643950b_large.jpg


Живые фото, запечатлевшие Xpeng X9 изнутри, демонстрирует большой телевизор, закрепленный на потолке за передними креслами. Этот экран служит цели развлечения пассажиров второго ряда. Также пассажирам второго ряда положены раздельные кресла с массой регулировок (явно будет и вентиляция, и массаж), откидные столики, встроенные в спинки передних кресел и даже свой собственный холодильник! Он вмонтирован в заднюю часть центрального тоннеля. О мелочах вроде четырехзонного климат-контроля можно и не говорить.

27799c51-82f6-4c64-907c-e63841391a86.jpg
c923d191-c280-4004-9904-e1f38aae468b.png


По уровню оснащения Xpeng X9 напоминает Lexus LM — люксовую версию Toyota Alphard. И наверняка на фото запечатлели далеко не все фишки минивэна.

a3c0dabf-abd9-4c47-88c7-52161753f316.png


Напомним, Xpeng X9 станет единственной в классе машиной с подруливающими задними колёсами уже в базовой версии. Габариты – 5293 х 1988 х 1785 мм при длине колесной базы 3160 мм. В базе будет мотор мощностью 320 л.с. на задней оси и тяговая батарея емкостью 84,5 кВт·ч. В топовой версии — два электромотора суммарной мощностью 503 л.с. и тяговая батарея ёмкостью 101,5 кВт·ч.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Chery продемонстрировала прототип электромобиля с самой аэродинамичной формой

В эру электромобилей борьба за улучшение аэродинамических показателей обрела вполне рациональную мотивацию, поскольку снижение сопротивлению воздуха способствует увеличению запаса хода, особенно при движении на больших скоростях. Chery тоже не стала отставать от прочих автопроизводителей, и продемонстрировала прототип машины с рекордно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления.

chery_01.jpg

Источник изображения: Chery

По данным этого китайского производителя, спроектированный с использованием математического моделирования и системы искусственного интеллекта прототип был создан после перебора более чем 2000 вариантов формы кузова в виртуальной среде, натурные же испытания в аэродинамической трубе доказали, что машина имеет коэффициент лобового сопротивления не более 0,168, что является рекордом для автомобильной отрасли, пусть и с некоторыми оговорками. По словам разработчиков прототипа, они ориентировались не только на выбор оптимальной формы, который им предложил искусственный интеллект, но и вдохновлялись очертаниями тунца.

chery_02.jpg

Источник изображения: Chery

Как поясняет Electrek, исторически титул самого аэродинамичного серийного электромобиля до сих пор принадлежит выпущенному ещё в конце прошлого века GM EV1, поскольку уже тогда удалось снизить данный коэффициент до 0,19. Прототип Chery серийным электромобилем не является, да и не факт, что дизайнеры решатся оставить не лишённый компромиссов силуэт в серийном варианте, если таковой когда-нибудь появится.

Электромобиль Lightyear 0, обладавший коэффициентом лобового сопротивления 0,175, формально выпускался серийно, хотя и в количестве всего нескольких экземпляров. Компания прошла процедуру банкротства, и хотя сохранила намерения вернуться на рынок, не факт, что ей это удастся. Собственно, добиться снижения коэффициента лобового сопротивления до 0,15 или даже 0,13 намерена и компания Aptera Motors, поэтому гонка за лидерство в этой сфере пока не завершена. Кстати, Mercedes-Benz для своего концепта VISION EQXX добилась коэффициента лобового сопротивления не более 0,17, что очень близко к достижениям Chery. Осталось только перенести часть полученного опыта на серийно выпускаемые электромобили. Немецкие инженеры своё детище сравнили с пингвином, а не с постоянными обитателями морских глубин.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Огромный и экономичный автомобиль с рекордной зарядкой, который более аэродинамичен, чем Porsche Taycan. Раскрыты все характеристики Li Auto Mega
Предзаказы в Китае вот-вот стартуют


Технические характеристики электрического минивэна Li Auto Mega стали известны до начала продаж. Электромобиль получит батарею емкостью 102,7 кВт•ч, запас хода 700 км и два электродвигателя суммарной мощностью 544 л.с. Он будет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,5 секунды. Предпродажа минивэна Li Auto Mega начнется на этой неделе на автосалоне в Гуанчжоу.

Li-Auto-Mega-revealed-specs-in-China-CNC_large.jpg


Li Auto Mega использует новый язык дизайна с аэродинамической формой кузова. Размеры составляют 5350 х 1965 х 1850 мм при колёсной базе 3300 мм. Для сравнения, он на 132 мм длиннее, на 33 мм уже и на 50 мм выше внедорожника Li Auto L9. Дизайнер Mega Бен Баум сообщил, что этот минивэн получил коэффициент лобового сопротивления 0,215 Cd. Это меньше, чем коэффициент лобового сопротивления Porsche Taycan, составляющий 0,220 Cd, что является достижением для огромного минивэна.

Двигатель на передней оси выдает 211 л.с., а задний электродвигатель имеет пиковую мощность 333 л.с. Благодаря технологии зарядки 5C зарядная мощность этого минивэна составляет более 520 кВт. Он может пополнить запас хода на 500 км за 12 минут.

Slide-16_9-121-2023-11-07T103644.606_large.jpg


Еще одной особенностью Li Auto Mega является показатель энергопотребления 15,9 кВт•ч/100 км. Для сравнения: у Geely Zeekr 009 MPV потребление энергии составляет 18,3 кВт•ч/100 км. А минивэн Denza D9 от BYD потребляет 18,4 кВт•ч каждые 100 км.

Передняя ось Li Auto Mega получит двухрычажную подвеску, а задняя — независимую многорычажную подвеску. Mega получит пневматическую подвеску с системой непрерывного контроля демпфирования.

Slide-16_9-121-2023-11-07T103744.261_large.jpg


Внутри Li Auto Mega три ряда сидений, обтянутых кожей Nappa. Автомобиль оснащен четырьмя беспроводными зарядными устройствами и 21 динамиком мощностью 2160 Вт. Также установен 17-дюймовый экран для задних пассажиров.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху