Беспилотный транспорт (перевозка грузов, товаров, людей, услуги связи, роботы инспекторы)

Zipline выполнила BVLOS-полет БЛА без наземных наблюдателей

image1.png


Американская компания Zipline впервые провела BVLOS-полет (вне прямой видимости оператора) дрона P1 над территорией США без наземных наблюдателей. Новость последовала спустя 2 месяца с момента получения разрешения регулятора FAA на подобные мероприятия. Речь идет о своеобразном рубеже, который считается отправной точкой для массового развертывания флотилий дронов и основанных на их применении коммерческих сервисов.

Zipline готовится осуществлять все доставки грузов дронами в Юте в рамках BVLOS-полетов. Затем компания задействует тот же подход в других штатах.

Компания делает ставку на дроны P1, которые уже выполнили порядка 815 тысяч доставок в Африке, Японии, США и других странах. Переход на автоматизированные платформы P2 намечен на 2024 год.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Правила безопасности для общественного автономного транспорта опубликованы в КНР

axipekin.jpg


В Китае изданы правила безопасности для общественного беспилотного транспорта, сообщает во вторник channelnewsasia.com со ссылкой на заявление министерства транспорта КНР.

Правила касаются как беспилотных такси, так и грузоперевозчиков. Нормы распространяются на машины с различным уровнем автономности и предусматривают требование о нахождении в таких транспортных средствах «хотя бы одного водителя или инспектора по безопасности».

Для компаний, оказывающих услуги в сфере общественного транспорта, предусмотрена выдача специальных лицензий. В отличие от коллег в США китайские надзорные органы не стремятся регулировать деятельность разработчиков программного обеспечения [для беспилотных машин], подчеркивает издание.

В марте, напомним, в пригороде Пекина запустили услуги беспилотных такси.

Прогнозируется, что объём рынка услуг автономных такси в КНР к 2030 году составит 1,3 триллиона юаней.

1 юань = 12,69 рубля

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Инспектировать водопровод будут группы роботов

20231205_robot_tube.png


Команда разработчиков из Бристольского университета, Объединенное Королевство, представила метод инспекции труб при помощи мобильных роботов, оснащенных акустическими сенсорами. Новый подход предусматривает совместную работу группы независимых роботов, способных “слышать” и издавать направленные акустические сигналы, действуя в режиме “импульс-эхо”. Метод не требует синхронизации систем и минимизирует затраты на инспекцию труб.

Большинство существующих устройств, предназначенных для бесперебойного осмотра труб, испытывают сложности при работе с трубами разного сечения в сложных сетях, что, в свою очередь, сужает спектр их применения и ограничивает его нефте- и газопроводами.

Разработчики исследуют возможности по заключению партнерских соглашений с участниками рынка для роботизированного инспектирования водопровода.

В целом, подобные концепты озвучивались давно - роботизация инспекции, а затем и ремонта водопроводов и канализационных труб кажется неизбежной в перспективе пары десятков лет.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
HevenDrones представил водородные курьерские дроны

HevenDrones_20231206.png


Израильская компания HevenDrones представила водородные дроны H2D200 и H2D250, предназначенные для коммерческих применений, инспектирования промышленных объектов, работы в условиях чрезвычайных ситуаций и для оборонного комплекса.

H2D200 способен переносить посылки весом до 4,5 кг на расстояния до 510 км. “Выносливость” аппарата достигает 4 часа, что позволяет ему зависать над точкой доставки в ожидании ее расчистки и подготовки посадки. H2D250 готов доставлять грузы весом до 10 кг на 750 км, оставаясь в воздухе до 8 часов.

Разработчики отмечают экологичность, экономичность и высокую эффективность аппаратов.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Дрон-как-сервис: Nokia и Swisscom опутают Швейцарии сетью БПЛА-систем с 4G/5G-подключением

Nokia договорилась с телекоммуникационной компанией Swisscom Broadcast о формировании на территории Швейцарии сети Drones-as-a-Service из 300 БПЛА. Пресс-служба Nokia сообщает, что приоритетными пользователями станут экстренные службы страны, индустриальные предприятия и прочие структуры, которым потребуются оперативные воздушные наблюдения. Клиенты смогут заказывать полёты дронов без необходимости самостоятельно управлять ими.

Сам телеком-оператор заявляет, что на первом этапе будет предлагать три сервиса. Один предназначен для экстренных служб, обязанных бороться с пожарами, преступлениями и т.п. Второй представляет собой службу для проверки инфраструктуры — линий электропередач, мостов, зданий и др., куда тяжело добраться или где человеку может угрожать опасность. Наконец, речь идёт о сервисе «защиты периметра» — БПЛА будут использовать для мониторинга общественных мест, мест лишения свободы, границ и даже военных объектов.

nokia_drone-9537.jpg

Источник изображения: Nokia

В Nokia объявили, что каждый комплект «дрон в коробке» включает сам беспилотник индустриального класса, док-станцию, станцию наземного контроля, комплект видео- и инфракрасных камер, ПО и компоненты для обслуживания оборудования. Решение поддерживает 4G/5G-подключение к публичным и частным сетям. БПЛА сертифицированы для использования за пределами прямой видимости оператора (BVLOS). Весь парк дронов будет контролироваться из единого центра удалённого управления. Вероятно, всё это обойдётся недёшево — о цене проекта не сообщается, ответа нет и на запрос журналистов.

sm.NDN192010802jpg.800.png

Источник изображения: Nokia

Nokia — не новичок в сфере создания подобных БПЛА-сетей. Похожий вариант на базе 5G она уже представила в Бельгии совместно с технологической компанией Citymesh в прошлом году. Сеть состоит из 70 дронов, распределённых по 35 зонам быстрого реагирования и также предназначена для помощи в экстренных случаях. Видимо, проект реализовали достаточно успешно для того, чтобы в Швейцарии решили создать аналогичную сеть.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Amazon разрешили испытать доставку товаров беспилотниками в Великобритании

Amazon получила в Великобритании разрешение на испытания беспилотных летательных аппаратов за пределами прямой видимости под управлением диспетчера. В перспективе это позволит компании использовать дроны для доставки товаров на дом.

amazon.jpg

Источник изображения: aboutamazon.com

Американский гигант электронной коммерции вошёл в число шести компаний, принимающих участие в испытаниях, проводимых Управлением гражданской авиации (CAA) Великобритании. В программе также участвуют проекты, посвящённые инспектированию морских ветряных электростанций, управлению движением воздушных судов, охране порядка и доставке медицинских принадлежностей экстренного назначения. Один из проектов будет реализовываться в аэропорту Киркуолл (Kirkwall) на Оркнейских островах близ шотландского побережья — его целью станет безопасная совместная работа БПЛА и традиционных воздушных судов.

Во всех случаях будут отрабатываться передовые технологии для навигации и обнаружения других воздушных объектов в контролируемой среде. Итоги программы помогут в разработке правил для широкого использования дронов. В рамках испытаний станут собираться ключевые данные по безопасности — например, способность дронов обнаруживать другие воздушные суда и уклоняться от них, а также отрабатываться технологии электронных сигналов, которые БПЛА станут посылать, чтобы быть видимыми и общаться с системами управления воздушным движением.

В прошлом году Amazon заявила о намерении запустить доставку товаров дронами в Великобритании и Италии до конца 2024 года. Сейчас такие услуги компания оказывает в американских Локфорде (шт. Калифорния) и Колледж-Стейшене (шт. Техас). С тех пор, как Amazon осуществила первую коммерческую доставку, прошло уже восемь лет, а британское подразделение своего подразделения дронов Prime Air она закрыла в 2021 году.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Беспилотный автомобиль Waymo был остановлен полицией

Полиции пришлось вмешаться после того, как машина 30 секунд ехала по встречной полосе. Разработчики считают, что бортовые системы были сбиты с толку неправильно расставленными дорожными знаками.

За рулем никого
Дорожной полиции города Финикса в Аризоне пришлось остановить беспилотный автомобиль Waymo, выехавший на встречную полосу и передвигавшийся по ней около 30 секунд, что на практике довольно долго. Беспилотник двигался через зону ремонтных работ, начал серьезно нарушать правила дорожного движения.

Издание AZCentral опубликовало запись с нательной камеры дорожного инспектора и его переговоры с представителями Waymo и любопытным прохожим. По словам полицейского, он включил сирену и сигнальные огни, что заставило беспилотный автомобиль переместиться в безопасное место, где он не создавал проблем. В отчете указывается, что машина проехала на красный свет и «испугалась». Пассажиров в автомобиле не было.

В свою очередь, представители компании-производителя технологии для беспилотных автомобилей Waymo заявили изданию The Verge, что автомобиль, оказался дезориентированным «непоследовательностью» дорожных знаков в области ремонтных работ, и из-за этого не смог вернуться на свою полосу.

besp700.jpg


Источник изображения: Waymo
Беспилотный флот компании Waymo насчитывает 627 автомобилей
Полицейской машине пришлось также некоторое время ехать за беспилотным автомобилем, потому что тот как раз искал безопасное место, чтобы припарковаться.

Не первый и не последний инцидент
Waymo – это производитель технологий для беспилотного автотранспорта, принадлежащий Alphabet, материнской компании Google. Всего беспилотный флот Waymo насчитывает 627 автомобилей; полицейским Финикса они хорошо знакомы, как и водителям.

В репортаже канала Fox 10 Phoenix один из местных автолюбителей жалуется на то, что беспилотные автомобили время от времени создают проблемы на дорогах.

В Waymo, однако, утверждают, что их автомобили в три с половиной раза чаще избегают аварий, чем водители-люди. В прошлом компания утверждала, что ее беспилотные автомобили в 2,3 раза реже оказываются фигурантами в авариях, попадающих в сводки.

Тем не менее, Национальное управление по безопасности движения на магистральных дорогах расследует почти два десятка инцидентов, в которых фигурируют автомобили дочерней компании Alphabet.

На протяжении последних месяцев имели место случаи, когда беспилотные авто создавали угрозу для других участников движения, мешали проезду машин оперативных служб.

В первой половине июля Waymo объявила об отзыве своего программного обеспечения после того, как один из беспилотных автомобилей въехал в телефонный столб. К счастью, обошлось без жертв.

Доработка технологии в дорожных условиях
«Даже мелкие аварии с участием беспилотных автомобилей привлекают намного больше внимания, чем серьезные инциденты с водителями-людьми, – говорит Анастасия Мельникова, директор по информационной безопасности компании SEQ. – Это легко объяснимо тем, что речь идет о новой технологии. По дорогам ездят сложнейшие программно-аппаратные комплексы, которые время от времени – но реже людей – совершают ошибки, и тем самым утверждают наблюдателей в том, что технология «сырая». Но сейчас она уже находится на том этапе, когда довести ее до максимальных показателей можно только через практическое использование в реальных дорожных условиях».

Эксперт добавила, что расследования властей в отношении случившихся инцидентов, в конечном счете, работают только на улучшение самой технологии беспилотных авто.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху