Беспилотный транспорт (перевозка грузов, товаров, людей, услуги связи, роботы инспекторы)

Регуляторы в Калифорнии запретили Cruise продолжать эксплуатацию беспилотных такси без страхующего водителя

В августе этого года Департамент моторных транспортных средств Калифорнии разрешил компании Cruise Automation осуществлять круглосуточные пассажирские перевозки на коммерческой основе с использованием беспилотных таксомоторов на всей территории Сан-Франциско. На этой неделе подобную деятельность было приказано приостановить, пока расследование о безопасности таких транспортных средств не будет доведено до конца.

cruise_01.jpg

Источник изображения: Cruise Automation

Отозвать своё августовское разрешение калифорнийские власти смогли в соответствии с существующими правилами регулирования подобной деятельности, ссылаясь на наличие «неоправданного риска для общественной безопасности». Власти Калифорнии с момента запуска полномасштабной эксплуатации беспилотных такси Cruise в Сан-Франциско в августе этого года уже запустили как минимум два расследования после инцидентов с наездом таксомотора на пожарную машину и пешехода соответственно, на прошлой неделе своё расследование запустило федеральное агентство NHTSA, отвечающее в США за безопасность дорожного движения. Во всех этих случаях предполагалось, что Cruise по доброй воле приостановит эксплуатацию беспилотных такси или сократит количество допущенных на линию таксомоторов, но поскольку первого не произошло, власти принудили компанию сделать это по своей инициативе.

Надо сказать, что беспилотные такси Cruise вскоре после запуска полномасштабной эксплуатации в Сан-Франциско становились участниками ряда менее опасных для окружающих инцидентов вроде создаваемых ими заторов на дорогах. Формально, власти Калифорнии потребовали от Cruise на 50 % сократить парк эксплуатируемых в Сан-Франциско беспилотных такси через неделю после получения разрешения на осуществление соответствующей деятельности. Департамент моторных транспортных средств штата предоставил Cruise рекомендации по процедуре подачи заявки на возобновление беспилотных перевозок, при этом тестовая эксплуатация таксомоторов со страхующим водителем за рулём не запрещается и сейчас. Регуляторы выставили ряд требований к Cruise, без выполнения которых компания не сможет вернуться к коммерческой эксплуатации беспилотных такси на территории штата.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Saronic собрал $55 млн и готовит дроны для американского флота

Saronic_20231026.png


Американская компания Saronic привлекла финансирование на сумму порядка $55 млн - средства пойдут на развитие морских беспилотников Corsair и масштабирование производства аппаратов Spyglass и Cutlass, оснащенные удаленно обновляемым программным обеспечением и способные нести разнообразную полезную нагрузку в средах, где отсутствуют возможности связи и GPS. Беспилотники предназначены для автономной навигации и принятия решений в режиме реального времени в морской среде, а также для иных действий в составе роевых групп.

Spyglass оснащен сенсорами и отсеком для кастомизируемой полезной нагрузки - дрон предназначен для разведки и выполнения специфических миссий. Дальность действия аппарата достигает 30 морских миль, предельная скорость - порядка 15 узлов.

Cutlass готов удаляться от корабля-носителя на расстояние до 300 морских миль с максимальной скоростью до 20 узлов. Аппарат несет на борту грузы весом до 90 кг и может выступать в качестве разведчика, ретранслятора и даже платформы для запуска барражирующих боеприпасов.

Ключевые преимущества дронов - минимальные издержки на всех стадиях жизненного цикла и серьезный потенциал масштабирования. Аппараты призваны ликвидировать узкие места и слабости традиционного американского кораблестроения.


Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Cruise полностью остановила эксплуатацию роботакси без водителя из-за серии инцидентов

На этой неделе власти Калифорнии потребовали от компании Cruise приостановить работу службы беспилотных такси на территории Сан-Франциско, поскольку ряд резонансных происшествий с их участием, имевших место с августа этого года, потребовали расследования их причин. Среди них был и случайный наезд на пешехода, поэтому Cruise позже решила свернуть эксплуатацию беспилотных такси на всей территории США.

cruise_01.jpg

Источник изображения: Cruise

Впрочем, до недавних пор услуги по коммерческой перевозке пассажиров беспилотными такси Cruise предоставлялись только в Сан-Франциско, Остине, Финиксе, Хьюстоне, Далласе и Майами. Во всех этих американских городах оказание таких услуг приостановлено до конца расследования причин ряда имевших место происшествий, но при этом Cruise сохраняет право и продолжит испытывать такие машины при условии наличия за рулём страхующего водителя, который может вмешаться в случае опасности.

Напомним, что помимо столкновения с пожарной машиной, за прошедшее с момента начала масштабной эксплуатации беспилотных такси в Сан-Франциско время один из беспилотных таксомоторов оказался вовлечён в ДТП с наездом на пешехода. Технически, человека сбила другая машина, но жертву наезда отбросило под колёса беспилотного такси Cruise. По данным следствия, такси после столкновения с пешеходом проехало около 6 метров, замедлившись до скорости 11 км/ч, прежде чем полностью остановиться. Машина пыталась автоматически продолжить движение в тот момент, когда под днищем находился пострадавший. Представителям экстренных служб пришлось блокировать машину и уже потом оказывать первую помощь попавшему под колёса человеку.

Cruise сейчас пытается установить, какие системы и алгоритмы требуют доработки, чтобы обеспечить в подобных ситуациях правильную последовательность действий, предполагающую приемлемый уровень безопасности для окружающих. Задача компании — завоевать доверие общественности, как отметили представители Cruise. Именно по этим соображениям решение о приостановке эксплуатации беспилотных такси без водителя было принято в масштабах всей страны. Кстати, сам по себе сервис остаётся убыточным для материнской корпорации GM. С начала этого года на этом направлении американский гигант потерял $1,9 млрд, включая $732 млн лишь за третий квартал.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Cruise, GM и Honda развернут робокары в Японии

Cruise_GM_Honda_202310.png


Cruise, GM и Honda готовятся развернуть сервис автономных роботакси в Японии в начале 2026 года - речь идет, в частности, о развертывании флотилии из автомобилей Cruise Origin, способных перевозить до 6 пассажиров. Машины лишены традиционных органов управления, включая рули и педали.

GM планирует выпустить порядка 500 Origin. Испытания стартуют в 2024 году, тогда как коммерциализация в центральном Токио ожидается в начале 2026 года. В случае успеха проекта следует ожидать масштабирование сервисов за пределами столицы.

Cruise готовится сотрудничать с национальными и местными властями в Японии, а также с провайдерами логистических услуг - проект призван компенсировать нехватку водителей в стране и предложить гражданам безопасные и доступные по цене логистические сервисы.

В октябре 2023 года Cruise анонсировал развертывание сети роботакси на площади в 11 квадратных миль в Хьюстоне, США. Речь идет о четвертом американском городе, в котором компания предлагает свои услуги - ранее аналогичные сервисы появились в Сан-Франциско, Финиксе и Остине. Кроме того, Cruise проводит испытания робокаров в Шарлотт, Далласе, Майами и Нашвилле.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Автопилот Tesla не виноват. После аварии со смертельным исходом у компании требовали 400 млн долларов
Присяжные стали на сторону Маска

На этой неделе суд присяжных поддержал Tesla в суде, в котором компанию обвиняли в том, что её автопилот привел к смерти человека.

Иск, который рассматривался в Верховном суде Калифорнии, округ Риверсайд, был подан двумя пассажирами, пережившими аварию в 2019 год. Они утверждали, что Tesla знала, что ее автопилот неисправен. Выжившие потребовали 400 миллионов долларов в качестве компенсации за гибель водителя, телесные повреждения и моральные страдания. Tesla утверждала, что авария, в результате которой погиб водитель Мика Ли, была результатом человеческой ошибки. Это не первое судебное слушание по поводу аварий с участием автопилота, которое выиграла Tesla. Более того, в производстве находится целых ряд подобных разбирательств.

ixbtmedia_elon_musk_testing_new_app_turbo_fb77140b-9c89-4969-950f-9e4a644c33f2_large.png

Изображение Midjourney

Автомобили Tesla стандартно поставляются с системой помощи водителю под названием «Автопилот». За обновление стоимостью 6000 долларов владельцы могут приобрести Enhanced Autopilot, который включает в себя несколько других функций. За дополнительные 12 000 долларов владельцы могут приобрести Tesla Full Self-Driving.

Tesla находится с пристальным вниманием со стороны федеральных и государственных регулирующих органов, который изучают все ДТП с участием системы Tesla Full Self-Driving

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Kongsberg Discovery начал ходовые испытания нового АНПА Hugin Endurance


hugin-endurance-being-prepared-20231102_2.jpg


Hugin Endurance, выпущен в 2021 году. Длина - почти 11 м, диаметр 1,2 м, вес - около 8000 кг. Глубины - до 6000 м. Аппарат предназначен для обеспечения независимых многоцелевых операций на расстоянии около 2200 км.


hugin-endurance-being-prepared-20231102.jpg


АНПА питается от устойчивых к давлению литиевых батарей, может быть развернут прямо с берега, без судна поддержки. Период автономности - до 15 дней.

Стандартная комплектация Hugin Endurance:

🔹 широкополосный гидролокатор с синтезированной апертурой высокого разрешения (HISAS 1032 Dual RX),
🔹 многолучевой эхолот (EM 2040 MkII),
🔹 система профилирования поддонной зоны,
🔹 цветная камера,
🔹 лазерный профилометр,
🔹 магнитометр
🔹 датчики окружающей среды, собирающие такие данные, как проводимость,
🔹 датчики температуры, звука и скорости,
🔹 датчики окружающей среды для концентрации метана, CO2 и O2

В целом в Hugin Endurance немало сходство с другими АНПА в линейке Hugin. Новые функции - это плавники (рули), обеспечивающие стабильное горизонтальное движение в воде с различной плотностью; система избежания столкновения с дном; оригинальная конструкция хвостового оперения с двойными пропеллерами противонаправленного вращения.

Для высокоточной навигации под водой используется система инерциальная навигационная система Krongsberg (INS) Sunstone, не требующая частого обновления данных о местоположении из внешних источников. Кроме того, Hugin Endurance может акустически связываться с заранее развернутыми транспондерами и надводными судами, когда находится под водой. Находясь на поверхности, АНПА может использовать как радиочастотную, так и спутниковую связь.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Zipline доставит медикаменты клиентам Cleveland Clinic парными дронами

Zipline_20231107.png


Американская компания Zipline анонсировала партнерское соглашение с медицинским гигантом Cleveland Clinic - логистический оператор займется доставкой медикаментов и других медицинских материалов не только в клиники, но и непосредственно в дома пациентов. Проект опирается на инновационную платформу Zipline - парные дроны P2 (эти беспилотники в важных случаях можно запускать парами, что позволяет надеяться на то, что если в процессе доставки один из беспилотников неожиданно выйдет из строя, второй дрон все же обеспечит доставку экстренно необходимого груза).

Проект стартует в северо-восточном Огайо в 2025 году - в случае успеха, Zipline займется доставкой лабораторных образцов, рецептурного питания, медицинских и хирургических принадлежностей, а также предметов для ухода на дому. Дроны P2 смогут преодолевать расстояния порядка 16 км за 10 минут, перевозя до 1,75 кг грузов каждый.

Модель Zipline предусматривает оснащение хабов партнеров компании всей необходимой логистической инфраструктурой. Речь идет о монтировании погрузочных и зарядных докстанций-“дронопортов”, предоставлении дронов, станций контроля и соответствующего ПО.

По материалам: dronedj.com ; источник изображения: flyzipline.com

Парные доставки - то есть резервирование дрона за счет использования сразу двух устройств, это интересный подход, хотя и удорожающий доставку. В критических случаях, когда от этого может зависеть жизнь пациента, такой подход вполне оправдан.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Cruise объявила об отзыве 950 беспилотных автомобилей после ДТП с пешеходом

Принадлежащая General Motors компания Cruise, которая специализируется на разработке технологий беспилотного транспорта, объявила об отзыве своих систем автопилота и развернула обновление ПО для части парка машин по итогам расследования ДТП — в октябре один из робомобилей протащил пешехода, сбитого другим транспортным средством.

cruise.jpg

Источник изображения: getcruise.com

Cruise приостановила эксплуатацию своих роботакси без страхующего водителя после того, как власти Калифорнии отозвали у компании соответствующее разрешение. Сегодня не сайте Национального управления по безопасности дорожного движения США (NHTSA) был опубликован документ (PDF), согласно которому компания отзывает 950 систем автопилота. В своём отчёте разработчик уточняет, что при определённых обстоятельствах навигационное ПО предпринимает попытки вывести машину из дорожного затора, когда ей следует оставаться на месте.

Так произошло и 2 октября, когда другой участник дорожного движения сбил женщину, которую отбросило под колёса роботакси Cruise — машина применила экстренное торможение, но продолжала двигаться ещё около шести метров. По факту инцидента NHTSA инициировало расследование, а Департамент моторных транспортных средств (DMV) Калифорнии обвинил компанию в попытке скрыть видеозапись ДТП, о котором ему стало известно лишь от NHTSA. В Cruise возразили, что ещё в начале октября несколько раз демонстрировали представителям DMV полную запись инцидента.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Шотландия развернет общенациональную сеть медицинских воздушных доставок

Caelus_Swiss_20231109.png


В Шотландии успешно завершились летные испытания в рамках программы CAELUS (Care & Equity - Healthcare Logistics UAS Scotland). В проекте принимают участие Skyports, Dronamics, AGS Airports и подразделение NHS (Национальная служба здравоохранения Англии). Цель CAELUS - развертывание сети быстрых и сравнительно бюджетных воздушных грузоперевозок спиртосодержащих лекарств, лабораторных образцов и иных медицинских грузов.

Как ожидается, инициированный в 2021 году проект поддержит формирование общенациональной логистической системы, призванной охватить больницы и клиники в крупных городах. Кроме того, CAELUS обеспечит снабжение удаленных клиник, расположенных в пригородах и сельской местности.

Развитие инициативы минимизирует время, затрачиваемое на ожидание доставок, а также минимизирует различия в работе городских и сельских клиник. В случае успеха проекта, следует ожидать внедрения дронов и в иные области жизни.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
FET поставит ТНПА рабочего класса Министерству обороны Великобритании

FET_XLX-C_20231111.c848x360.jpg



Компания Forum Energy Technologies заключила контракт с SALMO (Команда спасателей и морских операций Министерства обороны Великобритании) на поставку ТНПА рабочего класса. Об этом рассказывает Oceanroboticsplanet.com.

ТНПА купили для расширения возможностей спасателей, его планируется использовать прежде всего для поддержки спасательных операций и в операциях по подъему или обследованию затонувших кораблей и судов.

ТНПА рабочего класса XLX-C C 17 изготовили на предприятии FET в Киркбимурсайде, Северный Йоркшир, Великобритания. Поставка состоится до конца 2023 года. В рамках контракта будет предоставлена двухлетняя поддержка, пакет гарантий и запчастей, поддержка интеграции судна и ходовых испытаний, пакет обучения, а также возможность модернизации.

Ранее FET поставляла ТНПА и средства спасения подводных лодок по заказам ВМС некоторых азиатских стран. ТНПА компании могут применяться не только в оборонной промышленности, но и в традиционной и «устойчивой» энергетике, телекоме, горнодобыче, аквакультуре и в научных целях.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху