Онлайн-консультанта, как и любой другой блок/модуль сайта, нужно уметь правильно готовить.
Из собственной практики. Для сайта дамы-«психолога» (у которой купленный в метро диплом иппонской академии оккультных наук и работа — побыть подружкой для других, более обеспеченных дам), онлайн-консультант даёт трёхкратный рост конверта. Просто потому, что по факту это получается тест-драйв. Потрепались в чатике, потом бац — и одна из трёх клиенток нарисовалась поплакать в реальную жилетку.
И контр-пример, когда идиоты-муркетологи заказчика требуют влепить бесплатный онлайн-консультант (с рекламой и шлюхами) на дорогущий сайт по продаже пром. оборудования с 7-8 значными ценниками. Бесплатный — потому что любую копейку нужно согласовывать через ген. дира, а тот и уволить может.
Результат выглядит так: заходит, значит, инженер потенциального заказчика прочитать про эксплуатационные характеристики планируемой к закупке бандуры, тут на него выпрыгивает окошко консультанта. За пультом консультанта сидит идиот, который ни в зуб ногой по теме, зато он параллельно рубится в какую-нибудь тюрягу в одноклассниках. У инженера во вкладках — 10 конкурентов с той же самой бандурой. После установки консультанта -30% конверта как с куста.