пока есть сомнения, что я смогу сделать все как я хочу
Когда я был молодой и юный, я тоже полагал, что найду секрет "серебряной пули" - идеи, реализация которой поможет мне резко "оторваться" от окружающих, сделает богатым и преуспевающим
. Если ВЫ ТОЧНО уверены, что Ваше "хочу так" действительно выделит Вас из числа конкурентов в лучшую сторону ("удобнее, эффективнее, понятнее,..." - та самая серебряная пуля) - тогда, да, лучше заложить уникальную "хотелку" на этапе проектирования сайта интернет-магазина - фреймворк или самопись.
У меня за плечами не один проект интернет-магазина, "фишки" которых стоили их владельцам немалых денег (а время, потраченное на реализацию "хотелки" - это ведь тоже деньги), но оказывались в результате нулевой эффективности. Проект стоит пол-года без движения вместо того, чтобы хотя бы в "дефаултной" конфигурации сразу начать приносить прибыль её владельцу. Поэтому я сейчас своим заказчикам всегда задаю один и тот же вопрос "а зачем так? это сделает Вас "Магнитом" или "Пятерочкой" на вашем рынке?".
К сожалению, дистанция между "хочу начать торговать именно так" и "владелец компании ИКЕА" покоряется лишь одному из сотен тысяч.
Замечание: мои "пфе" касаются исключительно "хотелок" на этапе создания сайта. Внесение улучшений, тонкая юстировка работы сайта в процессе эксплуатации интернет-магазина всегда приветствуется (надо "нащупывать" идеальную конфигурацию).
а не как это себе представляют разработчики.
Не забывайте, что у разработчиков мощный фидбек от владельцев сайтов на их движках. Тыща-вторая владельцев интернет-магазинов всегда откорректируют разработчика "в нужный им тренд" (полистайте форумы популярных CMS). Поэтому разрабатывают (прощу прощения за тавтологию) не, то "что хочется", а что "спрашивается".