Новости электротранспорта (подводный, надводный, наземный и воздушный)

StoreDot начала поставки электромобильных батарей с быстрой зарядкой — 160 км хода за 5 минут​


Молодая компания StoreDot своей специализацией избрала разработку и производство литиевых батарей, способных восполнять запас хода в Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся без ущерба для своего ресурса. Сейчас она уже приступила к поставкам для нужд клиентов образцов тяговых батарей, способных восполнить запас хода в 160 км всего за пять минут зарядки.
 Источник изображения: StoreDot

Источник изображения: StoreDot
Как поясняет Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, пока StoreDot не уточняет, кто из клиентов уже начал получать подобные литиевые аккумуляторы, но среди стратегических инвесторов стартапа ранее были замечены принадлежащая Geely марка Polestar, немецкая Mercedes-Benz и вьетнамская VinFast. Компании BP, Samsung и TDK тоже оказывали StoreDot финансовую поддержку, а всего за десять лет своего существования она смогла привлечь около $269 млн и увеличить капитализацию бизнеса до $1,3 млрд.
Конструктивно поставляемые партнёрам ячейки представляют собой аккумуляторы пакетного типа ёмкостью по 30 А·ч. По словам производителя, существующие образцы близки по своим характеристикам к серийным аккумуляторам, они способны восстанавливать до 160 км запаса хода в течение пятиминутной зарядки без ущерба для ресурса самой батареи. Производственным партнёром StoreDot станет китайская компания EVE Energy, которая намеревается наладить выпуск соответствующих аккумуляторов в 2024 году. Следующими шагами со стороны StoreDot станет разработка к 2028 году батарей, способных восстанавливать запас хода в 160 км за три минуты, и дальнейшее сокращение этого времени до двух минут Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся. В прошлом году StoreDot Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся прототип батареи с возможностью скоростной зарядки в типоразмере 4680 цилиндрической формы, что в перспективе открывает компании доступ на конвейер многих автопроизводителей мира, включая Tesla.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Tesla намерена заняться переработкой лития в Техасе​


Глава крупнейшего в мире производителя электромобилей Илон Маск (Elon Musk) не раз Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся предпринимателей активнее вкладываться в переработку лития, необходимого для изготовления тяговых батарей. По его словам, этот вид деятельности по своей доходности сопоставим с чеканкой монет. Если верить официальным документам, Tesla и сама не прочь заняться переработкой лития на территории Техаса.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla
Для компании наличие собственных источников сырья является стратегически важным фактором сохранения высоких темпов экспансии производства электромобилей. Более того, вряд ли крупнейший пока игрок рынка США откажется от государственных субсидий, которые по новым законодательным нормам подразумевают локализацию производства не только самих машин, но и сырья для изготовления их тяговых аккумуляторов.
По информации Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, компания Tesla подала заявку на организацию в штате Техас производства по переработке гидроксида лития для дальнейшего использования при изготовлении литиевых аккумуляторов. Ещё одним стимулом для вовлечения Tesla в этот вид деятельности является рост цен на материалы для производства батарей, ведь вертикальная интеграция бизнеса обычно позволяет снизить затраты. Строительство предприятия в Техасе должно стартовать в четвёртом квартале текущего года, а выпускать сырьё оно начнёт к концу 2024 года. Поставки сырья с этой площадки, которая расположится на берегу Мексиканского залива, будут осуществляться на предприятия Tesla, выпускающие тяговые аккумуляторы на территории США. Таковые сейчас имеются в самом Техасе и штате Невада, но нельзя исключать, что в будущем к ним присоединится ещё одно предприятие на территории этого континента. Слухи приписывают Tesla намерения построить автозавод в Канаде.

Техас является не единственной вероятной площадкой для размещения предприятия по переработке гидроксида лития. Альтернативой может стать строительство предприятия в Луизиане. Как не раз отмечал Илон Маск, дефицит лития в отрасли не является следствием его малого распространения в природе, вся проблема заключается в ограниченности мощностей по его переработке. К 2030 году, напомним, Tesla намеревается выпускать по 20 млн электромобилей в год, а в ближайшие пару лет объёмы производства будут в среднем увеличиваться в полтора раза ежегодно.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Глобальные продажи электромобилей выросли на 55 % и перевалили за 10 млн в 2022 году — в текущем ожидается рост на 35 %​


В новом Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся Международного энергетического агентства утверждается, что глобальные продажи электромобилей вырастут более чем на треть в 2023 году до 14 млн единиц, благодаря чему электромобили займут почти пятую часть рынка новых автомобилей к концу года. При этом было отмечено, что в прошлом году продажи электромобилей подскочили на 55 % и перевалили за 10 млн.


 Источник изображения: freepik

Источник изображения: freepik​
В отчёте говорится, что в 2023 году рынок электромобилей вырастет на 35 % до более чем 14 миллионов машин. Таким образом, по оценкам, к концу года на электромобили будет приходиться 18 % всего автомобильного рынка, что гораздо больше 14 % в 2022 году и всего лишь 4 % в 2020 году.
Продажи электромобилей сосредоточены на трех крупных рынках — Китае, Европе и США. В 2022 году на Китай приходилось 60 % мировых продаж электромобилей, и на сегодняшний день более 50 % всех электромобилей в мире находятся в Китае. В Европе и США продажи электромобилей выросли на 15 % и 55 % соответственно в 2022 году. Здесь продажи электромобилей будут и дальше расти благодаря климатической программе ЕС Fit for 55 и «Закону о снижении инфляции» в США. К 2030 году, по оценкам МЭА, средняя доля электромобилей в общем объёме продаж в Китае, ЕС и США вырастет примерно до 60 %.



Что касается производства аккумуляторов, в отчёте МЭА отмечается, что текущие, утверждённые и запланированные проекты по производству аккумуляторов удовлетворят спрос на электромобили до 2030 года. В настоящее время Китай является мировым лидером в выпуску аккумуляторов и их компонентов, и его доля в экспорте электромобилей увеличилась до более чем 35 %. Тем не менее, в Европе 90 % годового спроса на аккумуляторы будет удовлетворено отечественными производителями, в соответствии с законом Net Zero Industry Act.
Некоммерческая организация Green Alliance заявляет, что при нынешних темпах роста использования авто, бензиновый транспорт к 2050 году все ещё сохранит за собой звание главного источника загрязнений в Великобритании. Члены организации утверждают, что законодательные сборы за километраж, снижение скорости движения по дорогам, снижение стоимости билетов на автобусы на 15 %, железнодорожных тарифов на 5 % и увеличение велосипедного движения на 20% могут способствовать сокращению углеродных выбросов на 25 %.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Инновация не сработала, а Илон Маск поменял решение: Tesla вернулась к обычному рулю
За штурвал при желании теперь нужно доплачивать

История со штурвалом для новых автомобилей Tesla продолжается. Еще в январе этого года автопроизводитель принял решение снова предложить обычное рулевое колесо для Model S и Model X, которое предлагали за 700 долларов. Теперь конфигуратор на веб-сайте Tesla предлагает штурвал уже как опцию за 250 долларов, которую можно заказать в новые автомобили.

Штурвал вызвал массу споров и вопросов о том, было ли его появление в новых машинах вообще законным. Критики и поклонники спорили о его безопасности, а также о том, насколько хорошо он работает в реальных условиях.

tesla-model-s-yoke_large.png



Самая забавная часть этой истории заключается в комментарии, оставленным генеральным директором Tesla Илоном Маском еще в июле 2021 года. Когда Маска прямо спросили в Twitter, есть ли шанс на возвращение привычного рулевого колеса в качестве опции, Маск ответил однозначно отрицательно.

В итоге обычный руль вернулся не как опция, а как часть стандартной комплектации, а люди, которым нравится штурвал, теперь должны будут доплачивать по 250 долларов за его установку.

Недавно стало известно, что владельцы Tesla ринулись скупать круглые рули и раскупили все запасы за несколько дней.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Власти готовы субсидировать до 50 % затрат Tesla на строительство предприятия в Южной Корее​


Во время недавнего продолжительного визита в США президент Южной Кореи Юн Сок Ёль (Yoon Suk-yeol) получил возможность встретиться с Илоном Маском (Elon Musk), на которую рассчитывал заранее. Идея строительства предприятия Tesla в Южной Корее обсуждалась и ранее, а теперь власти страны пояснили, что готовы покрыть субсидиями до 50 % затрат на строительство, а также предоставить налоговые послабления.


 Источник изображения: Business Korea

Источник изображения: Business Korea​
Как поясняет издание Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, правительство Южной Кореи готово классифицировать подобные инвестиции как вложения в продвинутые технологии стратегического значения, а это позволяет щедро субсидировать такой проект в соответствии с существующей государственной программой. Тот факт, что Tesla при этом является зарубежной компанией, особого значения в этом контексте не имеет. Tesla не будет единственной иностранной компанией, которую власти Южной Кореи попытаются привлечь к развитию передовых технологий на территории страны и созданию исследовательских центров или предприятий.
В финансировании подобных проектов будут принимать участие и муниципальные власти тех регионов Южной Кореи, где будут строиться соответствующие объекты. Сеул готов увеличить долю своих субсидий на 10 процентных пунктов, чтобы снизить нагрузку на местные бюджеты. Существующее законодательство, как отмечается в заявлении южнокорейских чиновников, позволяет отнести гипотетическое предприятие Tesla к проектам, подлежащим финансированию по такой схеме. Правительство страны соберёт специальную комиссию, которая при подаче заявки Tesla примет решение о возможности и целесообразности субсидирования. Предельная доля участия властей в таких проектах достигает 50 % от необходимого объёма финансирования.

Илон Маск после встречи с президентом Южной Кореи в ответ на призыв построить предприятие в этой стране заявил: «Южная Корея является очень интересным местом для строительства предприятия и одним из лучших кандидатов. Я рассмотрю возможность посетить Корею в скором времени».

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
В Китае с начала года продано 1,5 млн электромобилей и гибридов, а во всём остальном мире — около 1 млн машин
Данные за первый квартал 2023

Цуй Дуншу, генеральный секретарь CPCA (Китайской ассоциации легковых автомобилей), заявил, что глобальная тенденция использования автомобилей на новых источниках энергии (NEV) в 2023 году была относительно стабильной.

К автомобилям на новых источниках энергии относят электромобили и гибриды. С января по март 2023 года во всем мире было продано 2,55 миллиона электромобилей, из которых 70% приходится на электромобили, а 30% — на гибриды. На китайский рынок пришлось 59% этих продаж или 1,5 млн машин.

В статье говорилось, что на коммерческие автомобили приходится только 3% мировых продаж, при этом пассажирские автомобили на новых источниках энергии являются основным типом транспортных средств. В 2023 году в мире наблюдается сильная тенденция использования легковых автомобилей на новых источниках энергии: годовой рост составит 26% по сравнению с тем же периодом 2022 года.

vehicle_large.png

Фото: hnkyal

Хотя Китай отменил политику субсидирования электромобилей 1 января 2023 года, продажи NEV в Китае выросли на 25% в первом квартале 2023 года по сравнению с тем же периодом 2022 года. Цуй Дуншу сказал, что увеличение экспорта автомобилей из Китая в 2023 году также способствовало росту. В первом квартале 2023 года Китай экспортировал 775 000 автомобилей, что эквивалентно более 15% от общего объема производства автомобилей в Китае. Объем экспорта вырос на 87% по сравнению с первым кварталом 2022 года, когда было экспортировано всего 413 000 автомобилей.

На NEV приходилось 28% экспортируемых автомобилей. Например, компания BYD экспортировала 2 598 электромобилей в первом квартале 2022 года, а в первом квартале 2023 года — 38 722 электромобиля, что означает увеличение в 14 раз. BYD стал лидером продаж электромобилей в таких странах, как Таиланд и Израиль.

Доля рынка NEV также быстро растет во всем мире. В четвертом квартале 2022 года на долю NEV приходилось 17% от общего объема продаж автомобилей, а в первом квартале 2023 года — 13%. Доля NEV в Китае составляет 28%, Германии — 18 %, Норвегии — 71 %, США — 8 % и Японии — 3 %.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху