Новости электротранспорта (подводный, надводный, наземный и воздушный)

XUC

второе пришествие
Регистрация
3 Сен 2006
Сообщения
831
Реакции
549

StoreDot начала поставки электромобильных батарей с быстрой зарядкой — 160 км хода за 5 минут​


Молодая компания StoreDot своей специализацией избрала разработку и производство литиевых батарей, способных восполнять запас хода в Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся без ущерба для своего ресурса. Сейчас она уже приступила к поставкам для нужд клиентов образцов тяговых батарей, способных восполнить запас хода в 160 км всего за пять минут зарядки.
 Источник изображения: StoreDot

Источник изображения: StoreDot
Как поясняет Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, пока StoreDot не уточняет, кто из клиентов уже начал получать подобные литиевые аккумуляторы, но среди стратегических инвесторов стартапа ранее были замечены принадлежащая Geely марка Polestar, немецкая Mercedes-Benz и вьетнамская VinFast. Компании BP, Samsung и TDK тоже оказывали StoreDot финансовую поддержку, а всего за десять лет своего существования она смогла привлечь около $269 млн и увеличить капитализацию бизнеса до $1,3 млрд.
Конструктивно поставляемые партнёрам ячейки представляют собой аккумуляторы пакетного типа ёмкостью по 30 А·ч. По словам производителя, существующие образцы близки по своим характеристикам к серийным аккумуляторам, они способны восстанавливать до 160 км запаса хода в течение пятиминутной зарядки без ущерба для ресурса самой батареи. Производственным партнёром StoreDot станет китайская компания EVE Energy, которая намеревается наладить выпуск соответствующих аккумуляторов в 2024 году. Следующими шагами со стороны StoreDot станет разработка к 2028 году батарей, способных восстанавливать запас хода в 160 км за три минуты, и дальнейшее сокращение этого времени до двух минут Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся. В прошлом году StoreDot Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся прототип батареи с возможностью скоростной зарядки в типоразмере 4680 цилиндрической формы, что в перспективе открывает компании доступ на конвейер многих автопроизводителей мира, включая Tesla.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

XUC

второе пришествие
Регистрация
3 Сен 2006
Сообщения
831
Реакции
549

Tesla намерена заняться переработкой лития в Техасе​


Глава крупнейшего в мире производителя электромобилей Илон Маск (Elon Musk) не раз Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся предпринимателей активнее вкладываться в переработку лития, необходимого для изготовления тяговых батарей. По его словам, этот вид деятельности по своей доходности сопоставим с чеканкой монет. Если верить официальным документам, Tesla и сама не прочь заняться переработкой лития на территории Техаса.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla
Для компании наличие собственных источников сырья является стратегически важным фактором сохранения высоких темпов экспансии производства электромобилей. Более того, вряд ли крупнейший пока игрок рынка США откажется от государственных субсидий, которые по новым законодательным нормам подразумевают локализацию производства не только самих машин, но и сырья для изготовления их тяговых аккумуляторов.
По информации Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, компания Tesla подала заявку на организацию в штате Техас производства по переработке гидроксида лития для дальнейшего использования при изготовлении литиевых аккумуляторов. Ещё одним стимулом для вовлечения Tesla в этот вид деятельности является рост цен на материалы для производства батарей, ведь вертикальная интеграция бизнеса обычно позволяет снизить затраты. Строительство предприятия в Техасе должно стартовать в четвёртом квартале текущего года, а выпускать сырьё оно начнёт к концу 2024 года. Поставки сырья с этой площадки, которая расположится на берегу Мексиканского залива, будут осуществляться на предприятия Tesla, выпускающие тяговые аккумуляторы на территории США. Таковые сейчас имеются в самом Техасе и штате Невада, но нельзя исключать, что в будущем к ним присоединится ещё одно предприятие на территории этого континента. Слухи приписывают Tesla намерения построить автозавод в Канаде.

Техас является не единственной вероятной площадкой для размещения предприятия по переработке гидроксида лития. Альтернативой может стать строительство предприятия в Луизиане. Как не раз отмечал Илон Маск, дефицит лития в отрасли не является следствием его малого распространения в природе, вся проблема заключается в ограниченности мощностей по его переработке. К 2030 году, напомним, Tesla намеревается выпускать по 20 млн электромобилей в год, а в ближайшие пару лет объёмы производства будут в среднем увеличиваться в полтора раза ежегодно.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Сверху