Многие покупатели безнадежны в математике и этим можно воспользоваться

Daniella

Не подарок, сюрпрайз)
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
315
Реакции
308
Вот, наткнулась на интересный пример:
Вы зашли в кофейню, а там проходят одновременно две акции: первая предлагает дополнительно 33% кофе, вторая — скидку 33% на стандартную чашку кофе. Какая акция выгоднее?

Скорее всего, вы скажете — они одинаково выгодны. И так же скажут очень многие. Но давайте разберёмся подробнее. Допустим кофе стоит $2 за 200 мл ($1 за 100 мл). При первой акции вы получаете 266 мл за $2, т.е. платите $0,75 за 100 мл. Во второй акции вы получаете 200 мл за $1,34, т.е. платите $0,67 за 100 мл. Вторая акция получается выгоднее!

НО! Для покупателя гораздо приятнее получить что-то дополнительно за ту же цену, чем получить скидку. Поле для применения этой особенности безгранично. Вспоминаем супермаркеты: «На 10% больше зубной пасты по той же цене!», «На 25% больше хлопьев!»

Почему работают такие уловки? Во-первых, потому что покупатели часто не помнят, сколько должны стоить те или иные продукты (попробуйте точно вспомнить, сколько стоит молоко, которое вы последний раз покупали). Во-вторых, хотя люди и рассчитываются реальными деньгами, но решения принимают только на основе домыслов и догадок, которые появляются из-за незнания, как обращаться с цифрами.
 
В целом с мыслью согласен. Но с кофейным примером скорее решающим фактором станет хочет ли покупатель больше кофе или (скорее всего) ему достаточно стандартной порции и поэтому он выберет скидку.
 
Последнее редактирование модератором:
С курса маркетинга в универе помню примерно такие вещи =)
 
Последнее редактирование:
В целом с мыслью согласен. Но с кофейным примером скорее решающим фактором станет хочет ли покупатель больше кофе или (скорее всего) ему достаточно стандартной порции и поэтому он выберет скидку.
Тут разница будет в зависимости от достатка покупателя. Малоимущий выберет первый вариант, чтобы за те же деньги получить больше еды - так как покупка 2-х чашек обойдётся значительно дороже. А человек для которого что одна что две чашки кофе стоят примерно одинаково, выберет второй вариант - типа если мне не понравится кофе то добавка ни к чему, а если понравится куплю ещё целую чашку. Это же применимо и к другим товарам/услугам.
 
Однако интересная информация. Все решают цифры и холодный расчет для предпринимателя и импульсивность покупателя )
 
нужно с умом использовать в своей сфере вот и все
 
Кстати, есть еще уловка при ценообразовании, когда, допустим, ты делаешь наценку 30%, а потом делаешь скидку 30%, то результат получается в минус продавцу.

Есть товар себестоимостью 1000 руб.
Если ты решил продавать его с наценкой 30%, то получается так: 1000р + 30% = 1300 руб.
Если потом ты делаешь скидку на него 30%, то выходит 1300р - 30% = 910р.
Итого твой убыток 90руб.

Потому что в первом случае ты делал наценку на сумму в 1000р, а вот скидку то ты сделал не с 1000, а с 1300р.
 
Кстати, есть еще уловка при ценообразовании, когда, допустим, ты делаешь наценку 30%, а потом делаешь скидку 30%, то результат получается в минус продавцу.
Мне кажется сперва продавец изначально рассчитывает конечную цену со скидкой так, что бы ему было выгодно, а уже потом рассчитывает цену которая якобы была до скидки, т.е. в реале скидок практически не бывает
 
Мне кажется сперва продавец изначально рассчитывает конечную цену со скидкой так, что бы ему было выгодно, а уже потом рассчитывает цену которая якобы была до скидки, т.е. в реале скидок практически не бывает
Поверьте моему опыту, но 90% "бизнесменов" элементарно не умеют считать. Это касается мелких интернет-торговцев.
 
Мне кажется сперва продавец изначально рассчитывает конечную цену со скидкой так, что бы ему было выгодно, а уже потом рассчитывает цену которая якобы была до скидки, т.е. в реале скидок практически не бывает
Такое возможно увидеть где нибудь на рынке или частного продавца. В нормальных сетевых магазинах такого вы никогда не увидите. Вопрос в другом что наценка на товар обычно от 30%-60% и от этой наценки делается скидка. В любом случае товар редко продается в убыток продавцу.
 
Назад
Сверху