Метавселенные или интернет 3D

XUC

второе пришествие
Нарушитель
Регистрация
3 Сен 2006
Сообщения
833
Реакции
551

вступление

8 лет назад я написал на нулледе

даже со сроками появления угадал)

Digitimes: метавселенные в первую очередь станут востребованы в промышленности​


Эксперты Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся рассказали о перспективах метавселенной в обозримом будущем. По их мнению, производство может стать первой отраслью, где будут наиболее востребованы технологии как виртуальной, так и дополненной реальности — они помогут решить промышленные задачи благодаря средствам, уже вложенным в развитие инфраструктуры промышленного Интернета вещей, включая системы ИИ и частные сети 5G.


 Изображение: NVIDIA

Изображение: NVIDIA
Хотя о том, как выглядит метавселенная и что она представляет собой, единое мнение до сих пор отсутствует, уже понятно, что в ней будет задействованы передовые технологии, от AR/VR-гарнитур до облачных вычислений и блокчейн-решений. При этом о том, что метавселенная поможет решать ряд необычных задач, известно уже сегодня.

В частности, эксперты предрекают, что из-за кадрового голода опытные специалисты смогут переложить часть задач на плечи компьютеров и обучать сотрудников в виртуальном пространстве без опасных экспериментов на местах. Студенты получат подробный инструктаж, избежав рисков на начальном этапе обучения, а также смогут получить навыки в условиях, близких к реальным. Кроме того, подобное обучения позволяет избежать выезда на объекты и прочих сопутствующих расходов.

 Изображения: NTT Docomo

Изображения: NTT Docomo​
ИИ-симуляции производственных линий можно приспособить для оптимизации технологических процессов безя прямого вмешательства в них. Кроме того, «цифровые двойники» реального оборудования обеспечат более эффективные ремонт и обслуживание реальных производственных площадок. Использование AR/VR-гарнитурам позволят инженерам дистанционно проводить анализ поломок, после чего они могут давать команды или рекомендации присутствующим на месте техникам. А при использовании роботов-помощников и технологий машинного зрения процесс ремонта можно значительно ускорить.

 Изображение: Credit Suisse

Изображение: Credit Suisse​
При производстве автомобилей «цифровой двойник» может использоваться для моделирования процессов автономного вождения и тренировки ИИ. Подобные решения уже есть. Так, BMW потратила полгода на строительство виртуального двойника автозавода — благодаря симуляции производственных процессов автоконцерн почти на треть изменил исходную структуру завода для оптимизации процесса сборки и сократил время от появления концепта до стадии производства.

Хотя подобные преимущества имеют значение в кратко- и среднесрочной перспективе, в долгосрочной метавселенная, вероятно, будет использована для тотального внедрения инновационных производственных процессов и управления цепочками поставок благодаря объединению нескольких виртуальных заводов в единый производственный комплекс с интеграцией данных производства со сведениями от участников цепочки поставок.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Meta* и Qualcomm договорились о совместной разработке чипов для устройств виртуальной реальности​


Компания Meta* подписала с разработчиком Arm-процессоров Qualcomm соглашение о создании специальных кастомных чипсетов, предназначенных для VR-гарнитур серии Quest нового поколения. Об этом компании заявили на выставке IFA в Берлине.

 Источник изображения: 3D News

Источник изображения: 3D News
Специалисты обеих компаний будут совместно работать над проектом создания будущих чипсетов на платформе Qualcomm Snapdragon XR. Как сообщает Reuters, соглашение демонстрирует зависимость Meta* от Qualcomm даже тогда, когда компания занялась разработкой собственных решений для устройств виртуальной, дополненной и смешанной реальностей.
По словам главы Meta* Марка Цукреберга (Mark Zuckerberg), «в отличие от мобильных телефонов строительство VR привносит новые, многомерные вызовы в сфере пространственных вычислений...» Например, предстоит решить ряд задач по оптимизации цен и форм-фактора устройств. Как заявил Цукреберг, метавселенная всё ещё находится на ранних стадиях развития, и «глубокая техническая интеграция» с разработчиком процессоров поможет VR-технологиям двигаться в сторону создания многофункциональной вычислительной платформы.

Meta* активно инвестирует в технологии носимых устройств вроде прозрачных AR/VR очков. Годами компания полагалась на уже готовые чипсеты Qualcomm для создания собственных VR-устройств, включая новейший вариант гарнитуры Quest 2, который основан на чипе Snapdragon XR2.

 Источник изображения: 3D News

Источник изображения: 3D News
Создаваемые совместно чипсеты не будут эксклюзивно использоваться Meta*. Тем не менее они будут оптимизированы под спецификации системы Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся. Финансовые условия сделки пока не разглашаются. Соглашение касается только VR-устройств, и Meta* продолжит заниматься разработкой собственных полупроводниковых решений с другой функциональностью.
По словам представителя Meta*, не исключены ситуации, в которых компания предпочтёт готовые полупроводниковые решения, но тем не менее она работает над кастомизацией с партнёрами в индустрии, одновременно разрабатывая и собственные решения. Более того, Meta* может использовать в одних и тех же продуктах как собственные, так и партнёрские платформы.
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Meta* разработала ИИ для «чтения мыслей»​

Исследователи достигли точности в 73%​

Meta создала «мозговой декодер», который с помощью ИИ-модели расшифровывает мозговую активность и преобразует в речь. Инструмент можно использовать для мысленного общения между пользователями, которые произносят слова и фразы у себя в голове. Об исследовании компания Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйсяв корпоративном блоге.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Технология Meta отличается от аналогичных разработок тем, что основывается на неинвазивных методах записи мозговой активности. Компания использовала электроэнцефалографию (ЭЭГ) и магнитоэнцефалографию (МЭГ), в которых применяются только наружные датчики. Данные от ЭЭГ и МЭГ менее точны, чем информация с датчиков, вживлённых в мозг, поэтому для большей эффективности пришлось обработать гораздо больший объём исходных данных.
ИИ фиксировал, как мозг участников реагирует на аудиокниги и отдельные фразы, а затем вычленял из текста нужные слова и составлял «словарь», по которому реализовали обратный процесс — преобразование мыслей в речь. Исследователи достигли точности в 73% при использовании набора из 793 наиболее часто используемых в повседневной жизни слов.
В будущем ИИ, по задумке исследователей, сможет точнее определять слова и фразы, используя более широкий исходный словарь. Разработка должна помочь не только миллионам людей, которые не имеют возможности говорить или писать, но и в изучении мозга человека.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

В LG Display прогнозируют превращение OLEDoS-дисплеев в главное решение для метавселенной​


На днях топ-менеджер LG Display заявил о том, что, согласно видению его компании, дисплеи типа «OLED на кремнии» (OLEDoS) станут основным типом экранов для устройств, предназначенных для использования в метавселенной. В OLEDoS-дисплеях в качестве субстрата вместо стекла используется кремний. Технология позволяет добиться ультравысокого разрешения несмотря на малые размеры выпускаемых дисплеев. ЖК на кремнии называется LСoS, а OLED на кремнии — OLEDoS.

 Источник изображения: XR Expo/unsplash.com

Источник изображения: XR Expo/unsplash.com​
В ходе мероприятия Metaverse Conference, проходившей недавно в Сеуле, вице-президент Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся Ян Чжун Ён (Yang Joon-young) заявил, что связанные с OLED технологии изготовления панелей в последние несколько лет заметно улучшились в сравнении с ЖК на кремнии (LCoS), эволюционировав до OLEDoS — речь идёт о микродисплеях порядка 1 дюйма по диагонали, используемых в гарнитурах дополненной и/или виртуальной реальности.
По словам Яна, VR-устройства должны использовать дисплеи высокого разрешения на 60 и более пикселей на градус поля зрения во избежание неприятного эффекта, когда пользователю видны промежутки между отдельными пикселями. Как сообщил вице-президент, для этого необходимы технологии, позволяющие создавать дисплеи с разрешением более 1-2 тыс. пикселей на дюйм, сегодня применяемые в устройствах подобного рода. По его словам, следующее поколение VR-гаджетов будет применять OLEDoS-решения с разрешением от 3 тыс. на дюйм и яркостью более 5 тыс. кд/м2.


Для устройств дополненной реальности OLEDoS позволят создавать решения, достаточно компактные для того, чтобы стать оптимальными для использования в гаджетах нового поколения. Представитель LG Display заявил, что современные LCoS, напротив, подходят только для устройств начального уровня.
При этом Янг подчеркнул, что LEDoS рассматривались LG Display, как жизнеспособный конкурент OLEDoS и компания продолжает следить за развитием этой технологии. В частности, ранее в The Elec Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, что LEDoS предназначается компанией для AR-устройств, тогда как OLEDoS — для VR. В случае с OLEDoS компания работает с «белой» технологией White-OLED с цветовым фильтром.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Учёные создадут режим инкогнито в метавселенной​

Для сокрытия не только присутствия, но и самого факта выхода в метавселенную
Учёные из Калифорнийского университета в Беркли и Мюнхенского технического университета разрабатывают технологию полного скрытия присутствия человека в метавселенной.

Учёные создадут режим инкогнито в метавселенной


Это будет своего рода режимом инкогнито, с помощью которого в браузере можно обеспечить некоторую анонимность. Но только локально, поскольку на самом деле о человека всё равно можно собрать всю необходимую информацию.

Для по-настоящему эффективного сокрытия перемещай человека в виртуальном пространстве и всех его цифровых следов исследователи начали разработку инструмента MetaGuard, позволяющего заблокировать отслеживание цифровых следов пользователя, в том числе идентификационные данные, геолокацию и перемещения. Кроме анонимного нахождения в цифровом пространстве, новая технология позволит «спрятать» сам факт того, когда, где и как человек взаимодействует с виртуальной реальностью.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Meta* проведёт 11 октября конференцию Connect — на ней расскажут о новых разработках в сфере VR​


Компания Meta* проведёт 11 октября конференцию для разработчиков под названием Meta* Connect. Об этом сообщает сайт мероприятия, на котором появился таймер, отсчитывающий время до начала конференции. Конференция будет проходить в виртуальном формате.

 Источник изображения: ***

Источник изображения: Meta*
Мероприятие Connect, проводимое ежегодно с 2014 года, сначала под патронажем Oculus, а затем Facebook* и Meta*, представляет собой конференцию для разработчиков и создателей цифрового контента для виртуальной и дополненной реальности. Обычно здесь компания делится своими последними наработками в указанных областях.
Весьма вероятно, что именно в рамках грядущей конференции будет представлена новая гарнитура виртуальной реальности, сейчас известная под кодовым названием Project Cambria, которая может получить название Quest Pro. Предполагается, что новинка будет значительно дороже актуальной модели Meta* Quest 2, которая с августа подорожала до $399.


В рамках Connect также ожидается выступление одного из ведущих технических специалистов Meta*, Джона Кармака (John Carmack).
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Meta* запустит 10 виртуальных кампусов в университетах США​

Компания организовывает разработку метавселенных для обучения студентов​

Ведущий игрок на рынке метавселенной Meta в партнерстве с компанией Victoryxr организовал разработку метавселенных для обучения студентов десяти американских университетов.
Meta* запустит 10 виртуальных кампусов в университетах США

В рамках проекта Meta’s Immersive Learning компания выделила $150 млн, часть из которых предназначена для поставки гарнитур Meta Quest. Также компания Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) взяла на себя расходы по проектированию и разработке метавселенных. Создание одного виртуального кампуса в среднем стоит около $50 000.
Инициатива Meta направлена на расширение доступа студентов к технологии метавселенной за счёт партнёрства с десятью университетами. Одним из них стал Глобальный кампус Университета Мэриленда (UMGC) – виртуальная площадка для 45 000 студентов. UMGC предлагает пять курсов на базе метавселенной, которые не потребуют от слушателей дополнительных затрат.
Также среди партнеров компании Школа медсестер Канзасского университета, Государственный университет Нью-Мексико, Государственный университет Южной Дакоты, Флоридский университет A&M, Университет Западной Вирджинии, Общественный колледж Юго-Западного Орегона, Калифорнийский государственный университет, Домингес-Хиллз и Алабама и Университет A&M.
При этом создание метавселенной для самой Meta пока приносит убытки. В июле компания Reality Labs – подразделение Meta, занимающееся разработкой и развитием метавселенных – сообщила об убытках в $2.8 млрд за II квартал этого года.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
 
«Метавселенские» убытки Meta* в 2022 году достигли $13,7 млрд — в этом году потратят ещё больше

Убытки подразделения Meta* Reality Labs, специализирующегося на решениях в области виртуальной реальности, и в частности на метавселенной, за прошлый квартал составили $4,28 млрд, а за весь 2022 год они достигли $13,72 млрд, сообщила Meta* в ходе отчёта по финансовым результатам за IV квартал. И это очередной антирекорд для метавселенских амбиций Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) — в 2021 году Reality Labs потеряла $10,2 млрд.

vr.jpg

Источник изображения: Jessica Lewis / unsplash.com

Первый полный год для компании под новым брендом Meta* выдался нелёгким. Гигант соцсетей сменил своё название в октябре 2021 года, выбрав основным направлением так называемую метавселенную — универсальные виртуальные миры, в которых люди будут играть, развлекаться, совершать покупки, учиться и работать. Но пока это скорее «бездонная бочка», в которой исчезают десятки миллиардов долларов, а Meta* по-прежнему зарабатывает на рекламе в соцсетях.

В IV квартале Reality Labs получило всего $727 млн выручки, а за 2022 год этот показатель составил $2,16 млрд — даже в 2021 году он был $2,27 млрд. Другими словами, подразделение теряет в шесть раз больше, чем зарабатывает — при этом на его долю приходятся менее 2 % от общего объёма продаж Meta*. Аналитики StreetAccount ожидали, что операционный убыток Reality Labs по итогам IV квартала будет $4,36, а выручка — $715,1 млн.

Глава Meta* Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) в прошлогоднем интервью заявил, что когда-нибудь в созданной его компанией метавселенной будет работать миллиард человек, и каждый будет тратить сотни долларов. Но прежде чем эти мечты воплотятся в реальность, Meta* придётся вложить в проект несколько десятков миллиардов. А ещё в компании говорят, что в 2023 году расходы на данное направление продолжат расти.

Инвесторы такому положению вещей, конечно, не рады: за минувший год Meta* потеряла две трети стоимости, а расходы на метавселенную увеличиваются. В IV квартале 2022 года компания выступила лучше ожиданий аналитиков, и её акции выросли на 20 %, но доходы всё равно падают.


* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
универсальные виртуальные миры, в которых люди будут играть, развлекаться, совершать покупки, учиться и работать
Не будут.
когда-нибудь в созданной его компанией метавселенной будет работать миллиард человек
Не будет.
и каждый будет тратить сотни долларов
Не будет.

за минувший год Meta* потеряла две трети стоимости
Им нужно потерять 90% стоимости, чтобы понять это. Так что ещё есть куда падать.
 
Назад
Сверху