Доставку можно разделить на 3 этапа (по развитию
Первый, когда 2-3 в неделю, вполне можешь себе позволить доставить сам.
Второй, когда доставок уже по 2-3-4 в день, в этом случае уже нужно "решение". Это либо курьер (но в этом есть минусы - курьер может сделать ноги с товаром или деньгами, заболеть, уволиться), либо , если есть такая возможность курьерская компания. Плюс курьерской компании - (не заболеет. не уйдет налево с вашими деньгами. Не зная как где .а в Москве и Питере уже есть конторы которые как основной вид деятельности нацелены на доставку для инет-магазинов. Они в т.ч. предлагают услуги по выдаче чеков (через свои кассы за %%), прием оплаты наличными либо по кредитной карте, через мобильные терминалы на месте у клиента (вызывает доверие, многие бояться платить картой через инет), формирование заказов на складе (если вы продаете однотипные товары, то можете хранить некий запас на складе у них и только отправлять заявки кому что доставить). При этом есть еще один плюс, чаще всего это обходится дешевле нанятого курьера, когда заказы не стабильны сегодня ни одного, а завтра шесть. Сделают. И чуть не забыл, серьезные курьерские конторы страхуют грузы, так что разбитый например по дороге фотик за 1000$, или курьер исчезнувший с ним не станут вашей проблемой. Единственный минус, деньги от продажи обычно приходят с задержкой 2-3 дня (мы получаем раз в неделю, так удобнеЙ для учета). Но почти всегда есть возможность этот момент "решить".
Ну третий этап - это организация собственного отдела доставки, имеет смысл когда у вас 5-10 и более доставок ежедневно. Но это уже из логистики. Но по нашему опыту грамотно организованный такой "процесс" приносит дополнительные 2-3 доллара на мелкой покупке, и 30-40 на крупногабарите. Но тут уже нужно и "пеших" иметь товарисчей и на колесах. (но это уже думаю отдельная тема.)
Что же касаемо того как раобтать с вольнонаемным курьером, то зп должна быть в основном от эффективности (небольшой оклад + сдельно от количества точек выезда), материальная ответственность исключительно подписанная на бумаге (а не на словах) и каждый "выезд" оформлять по всем докуентам, что получил, когда деньгу вернул. (Только это должно быть правилом без исключений - все должно отражаться в документах в реальном времени) А еще эффективно при приеме рассказать страшилку что был тут как-то товарисчь шустрый, так посадили (можно сказать условно). Т.е. у работника сразу должно быть знание того что "если-что" то наказание неминуемо.