Юзабилити

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Советую также пользоваться стилем line-height для увеличения расстояния между строками, не делать сильно контрастные цвета фона и текста и пользоваться правилами сочетания цветов : )
 
  • Нравится
Реакции: mxa
По юзабилити я почти эксперт и могу говорить долго. Скажу следующее. Самая распространенная ошибка это создание барьеров перед посетителями сайта. То есть как только у посетителя сайта возникает вопрос как что то сделать на нем но не знает как - следовательно юзабильность страдает. Из 100 человек 99 человек должны разобраться в главных функциях сайта сразу же. То есть если клиент приходит на сайт, что бы заказать окна и почитать про них он должен найти на сайте все ответы без какой либо сложности. Если у него закончилось терпение то он просто уйдетс сайта и вы потеряете потенциального покупателя. Именно для этого очень важным показателем для нахождения ошибок юзабилити является ссылки выхода с сайта. Например по возможности для интернет магазинов - желательно иметь возможность создавать заказ без обязательной регистрации. А если она есть то сократите ее до минимума. Регистрация не должна занимать 10 минут! Если я пришел на сайт купить хлеба, то заполнять формы из 50 пунктов я точно не буду.
НО! Существуют некоторые виды сайтов где длительная регистрация - важный ключ. Например сайты по созданию семьи. На некоторых из них - регистрация занимает до получаса. Что позволяет точно отсеять сброд и легкомысленных людей, а оставить только тех кто настроен на создание семьи серьезно!
Очень важно! Любые изменения по юзабилити сайтов надо тестировать с помощью сплит-тестов. Без теста не меняйте ни одной вещи на сайте!
Хороший сайт это тот который подстраивается под стереотипы пользователей.
То есть логотип мы привыкли видеть слева сверху. И нажимая на него попадать на главную страницу.
Справа сверху привыкли видеть адрес и телефон компании. Не заставляйте клиента искать ваши контакты. Еще очень удобная функция "позвоните мне". Клиент просто вписывает свой телефон и ему перезванивает консультант.
было бы неплохо сделать ссылки сайта понятными типа
вашсайт.рф/услуги
вашсайт.рф/отзывы
ЧПУ полезен при поисковой оптимизации сайта
Не забывайте про правильное распределение контента в своих категориях и "хлебные крошки"... важно также понимать что посетителю важно знать на какой он сейчас странице.
Юзабилити в основном состоит из мелочей. И все эти мелочи надо учитывать. Используйте вебвизор. Следите за пользователем. Вы должны понимать, что ему интересно, а что нет. Где понятно, а где нет.
Постоянно просите новых людей юзать сайт. Именно новых. Каждый раз! И для того что бы добиться объективной оценке скажите так "Мне что то не нравится в моем сайте. Посмотри, пожалуйста!" Когда ты скажешь что тебе сайт не нравится то ты развяжешь руки ему.
Никогда для тестов не предлагайте клиенту скидку.
ИТАК:
1. Юзабилити - процесс который должен постоянно быть. Он не должен останавливаться.
2. Закажите юзабилити-аудит у профессионалов.
3. Проводить юа своими силами.
4. Использовать вебвизор или аналоги (crazy egg, clicktale)
 
Отличный материал. OldSpice, а что скажете про юзабилити форумов?
 
Видел на одном сайте кнопочки день/ночь, в зависимости что нажмешь, сайт будет менять стили. Так же и шрифты можно увеличивать.
 
По юзабилити я почти эксперт и могу говорить долго. Скажу следующее. Самая распространенная ошибка это создание барьеров перед посетителями сайта. То есть как только у посетителя сайта возникает вопрос как что то сделать на нем но не знает как - следовательно юзабильность страдает. Из 100 человек 99 человек должны разобраться в главных функциях сайта сразу же. То есть если клиент приходит на сайт, что бы заказать окна и почитать про них он должен найти на сайте все ответы без какой либо сложности. Если у него закончилось терпение то он просто уйдетс сайта и вы потеряете потенциального покупателя. Именно для этого очень важным показателем для нахождения ошибок юзабилити является ссылки выхода с сайта. Например по возможности для интернет магазинов - желательно иметь возможность создавать заказ без обязательной регистрации. А если она есть то сократите ее до минимума. Регистрация не должна занимать 10 минут! Если я пришел на сайт купить хлеба, то заполнять формы из 50 пунктов я точно не буду.
НО! Существуют некоторые виды сайтов где длительная регистрация - важный ключ. Например сайты по созданию семьи. На некоторых из них - регистрация занимает до получаса. Что позволяет точно отсеять сброд и легкомысленных людей, а оставить только тех кто настроен на создание семьи серьезно!
Очень важно! Любые изменения по юзабилити сайтов надо тестировать с помощью сплит-тестов. Без теста не меняйте ни одной вещи на сайте!
Хороший сайт это тот который подстраивается под стереотипы пользователей.
То есть логотип мы привыкли видеть слева сверху. И нажимая на него попадать на главную страницу.
Справа сверху привыкли видеть адрес и телефон компании. Не заставляйте клиента искать ваши контакты. Еще очень удобная функция "позвоните мне". Клиент просто вписывает свой телефон и ему перезванивает консультант.
было бы неплохо сделать ссылки сайта понятными типа
вашсайт.рф/услуги
вашсайт.рф/отзывы
ЧПУ полезен при поисковой оптимизации сайта
Не забывайте про правильное распределение контента в своих категориях и "хлебные крошки"... важно также понимать что посетителю важно знать на какой он сейчас странице.
Юзабилити в основном состоит из мелочей. И все эти мелочи надо учитывать. Используйте вебвизор. Следите за пользователем. Вы должны понимать, что ему интересно, а что нет. Где понятно, а где нет.
Постоянно просите новых людей юзать сайт. Именно новых. Каждый раз! И для того что бы добиться объективной оценке скажите так "Мне что то не нравится в моем сайте. Посмотри, пожалуйста!" Когда ты скажешь что тебе сайт не нравится то ты развяжешь руки ему.
Никогда для тестов не предлагайте клиенту скидку.
ИТАК:
1. Юзабилити - процесс который должен постоянно быть. Он не должен останавливаться.
2. Закажите юзабилити-аудит у профессионалов.
3. Проводить юа своими силами.
4. Использовать вебвизор или аналоги (crazy egg, clicktale)

Полезный материал, но лично для меня ничего нового не узнал. Насчет webvisor могу сказать, что использовал и использую, но иногда смотреть получасовые посиделки на сайте не хватит времени, проблемы выявить можно и по своей оценке. Но как Вы сказали, пользователи сами должны сообщать, что удобно, что нет.

По поводу регистрации для интернет-магазина, у нас используется 2 типа:
1. Обычная регистрация (7 пунктов)
2. Быстрое оформления заказа, она же подразумевает регистрацию(3 пункта).

Но при быстром оформлении клиент не получает 3% скидку, так как мы ему об этом сообщаем, соответственно мотивируем клиентов, заполнять полную рег. информацию.

В скором времени планируем разбить регистрацию на 3 пункта:
1. Физическое лицо
2. Юридическое лицо
3. Быстрое оформления заказа

Это даст нам понимание того, что за клиент, пунктов по регистрации не изменится, зато будет более четкая картина по всем клиентам.

По поводу доверяйте профессионалам, могу сказать, что давал таким людям на оценку сайт, все их доводы и предложения знал еще до их них. Так что тут дело больше опыта человека и понимания своего сайта в принципе.

Спасибо единственное за сплит-тесты, давно слышал, но пока из-за нагруженности не удавалось в действии применить и собственно есть 1 вопрос, как будут смотреть ПС на дублированный контент?
 
Отличный материал. OldSpice, а что скажете про юзабилити форумов?
Форумы?а что тут про них рассказывать. По сути они все строятся по одному и тому же шаблону. Древовидный дизайн. Все должно быть по полочкам. Форум это в основном чтиво так что позаботесь о том что бы участникам было удобно читать и писать. Это как раз цветовая схема. Только задроты или мегакулхацкеры читают зеленые буквы на черном фоне.

Полезный материал, но лично для меня ничего нового не узнал. Насчет webvisor могу сказать, что использовал и использую, но иногда смотреть получасовые посиделки на сайте не хватит времени, проблемы выявить можно и по своей оценке. Но как Вы сказали, пользователи сами должны сообщать, что удобно, что нет.
По поводу регистрации для интернет-магазина, у нас используется 2 типа:
1. Обычная регистрация (7 пунктов)
2. Быстрое оформления заказа, она же подразумевает регистрацию(3 пункта).
Но при быстром оформлении клиент не получает 3% скидку, так как мы ему об этом сообщаем, соответственно мотивируем клиентов, заполнять полную рег. информацию.
В скором времени планируем разбить регистрацию на 3 пункта:
1. Физическое лицо
2. Юридическое лицо
3. Быстрое оформления заказа
Это даст нам понимание того, что за клиент, пунктов по регистрации не изменится, зато будет более четкая картина по всем клиентам.
По поводу доверяйте профессионалам, могу сказать, что давал таким людям на оценку сайт, все их доводы и предложения знал еще до их них. Так что тут дело больше опыта человека и понимания своего сайта в принципе.
Спасибо единственное за сплит-тесты, давно слышал, но пока из-за нагруженности не удавалось в действии применить и собственно есть 1 вопрос, как будут смотреть ПС на дублированный контент?
1. Ну время для вебвизора иногда выделять все таки надо
2. По поводу регистрации это правильно. Мотивация к регистрации должна быть.
3. Можно мотивировать людей использовать безналичный расчет например Яндекс.Деньги и давать за это скидку. Кстати Яндекс это поощряет ;)
4. Ну в России профессионалов очень мало. Обращаться надо к англичанам.
5. Поисковики нормально относятся к сплит-тестам. Мало того у Яндекса даже есть свои наработки по этому поводу. Они могут даже предложить разные телефонные номера для этого. Например регистрируете вы 3 номера дополнительных. Один отдаете в прессу, другой используете для интернета, а третий на наружную рекламу. В конце подводите итоги с какой рекламной компании было больше звонков.
 
так сейчас вебвизор можно поставить на сайт если только на яндекс директе:
— средний ежемесячный расход за последние 3 месяца составляет 6000 рублей;
— расход за прошлый месяц не менее 6000 рублей.
 
А можно как-то по подробнее о сплит-тестах?
Где и как их можно пройти?
 
Помоему лучшее всего когда страницы не надо переключать и byas vyjuj b ljcnegyj? ytyfdb;e перезагружать страницы ради 50 фоток, я бы по 1000 делал с подгрузкой плавной
 
А можно как-то по подробнее о сплит-тестах?
Где и как их можно пройти?
Их не проходят )))
например, люди заходят по ссылке и 50% заходят на один вид страницы, а другие 50% на другой.
Ну, пример тупой, но что бы понять сойдет
Например, на одной странице у тебя клавиша "сделать заказ" будет красной, а на другой версии этой же страницы эта кнопка будет зеленой. В итоге клиент переходит, в конце концов, на одну и ту же страницу, но какая-то кнопка его заинтересовала больше или выделялась лучше. Таким образом, в конце месяца подводишь итог, на какую кнопку нажимали чаще на красную или на зеленую. И та, которая лучше "работала" ту и оставляешь. Если ты на самом деле хочешь сделать сайт продающим то ты должен заботиться о нем лучше чем о каком либо своем сотруднике. Ведь этот "сотрудник" работает круглосуточно и его зарплата это твои вложения в него.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху