pragmatik
Постоялец
- Регистрация
- 11 Фев 2013
- Сообщения
- 122
- Реакции
- 34
- Автор темы
- #1
Пару недель назад приобрел лицензию на Shop-script 5 и хочу поделиться впечатлениями от работы:
если вкратце, то за 9999 рублей я получил от разработчиков ворох кода и совет: "пилите, Шура, пилите", т.е. примерно то же, что и имел на бесплатной связке Joomla + VirtueMart
Весьма рекомендую почитать Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся, в котором я излагаю свой опыт работы в логической последовательности.
Shop-script 5 Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся:
Из FAQ: Насколько сложно открыть свой интернет-магазин? Нужно ли мне искать специалиста, чтобы все настроить?
Открыть интернет-магазин очень просто, и для этого не нужно искать программистов и технических специалистов.
- Функционал облегчающий маркетинг (базовые возможности витрины магазина включают в себя сравнение, рекомендации товаров, фотогалерею, отзывы о товарах, вотермарки и пр.).
- Несколько бесплатных адаптивных тем оформления (Для просмотра ссылки Войди
или Зарегистрируйся где можно примерить различные темы оформления). - Теги и характеристики товаров (+ поиск по характеристикам).
- Удобное управление магазином через админ-панель.
- Гибкая настройка дизайна витрины. Верстка шаблонов дизайна базовых тем оформления полностью соответствует стандартам HTML5.
- Разметка витрины магазина создана согласно стандартам микроформатов описания Schema.org.
- Оптимален для SEO.
- Авторизация через социальные сети.
- Отчеты.
- Различные плагины для оплаты и экспорта в Яндекс.Маркет
- Shop-Script 5 позволяет интегрировать витрину магазина в соцсети «ВКонтакте» и Facebook.
Из FAQ: Насколько сложно открыть свой интернет-магазин? Нужно ли мне искать специалиста, чтобы все настроить?
Открыть интернет-магазин очень просто, и для этого не нужно искать программистов и технических специалистов.
Установка происходит в следующей последовательности: вначале ставится фреймворк WA, а уже из его админки инициируется установка SS5.
Характеристики товаров:
1. Некоторые типы характеристик (с чекбоксами и выпадающим списком) конфликтуют с модулями безопасности suhosin и mod_security (саппорт SS5 порекомендовал писать в саппорт хостера, чтобы их отключили.. хз как это скажется на безопасности).
2. Поиск по характеристикам в базовом варианте возможен только в рамках категории.
3. Поиск можно осуществлять далеко не по всем характеристикам (ответ представителя компании, типа: мы недавно добавили эти типы характеристик, ждите когда добавим возможность поиска по ним).
Сортировка по производителю:
Существует плагин "брэнды", который позволяет выводить в меню фильтрацию по ОДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ (если в магазине только однородная продукция это, конечно, не критично, но когда есть несколько различных позиций, например, сантехника и электроника, с минимум 10 производителей на каждую..), возможности дублирования плагина фильтрации по характеристике я не обнаружил.
Schema.org привязана к характеристикам товаров, а характеристики по-умолчанию получают id путем транслитерации названия характеристик. Т.е. задаем характеристику "производитель" и в коде отображается - proizvoditel, а не brand и поисковики его не видят как элемент Schema.org. Следовательно, Schema.org корректно работает только если следить за синтаксисом.
Система отзывов:
1. в базовой теме оформления не согласованы окончания
2. непонятно зачем при оставлении отзыва предоставляется поле "Сайт", обеспечивающее автору отзыва активную индексируемую ссылку.
3. администратор не может редактировать отзывы, т.е. если в отзыве есть ссылка, то удалить её можно лишь вместе с отзывом
Внешние ссылки:
никакого базового функционала для автоматического добавления к ссылкам go-редиректа, noindex, nofollow, более того, как следует из их ответов на форуме, разработчики даже не понимают зачем это нужно
Настройка внешнего вида магазина:
доступна только при понимании CSS, html и синтаксиса фреймворка WA котрый ввиду отсутствия документации периодически приходится угадывать интуитивно (например, я по аналогии с выводом телефона
угадал вывод мейла
, более сложные вещи типа "как выбрать фото товара, которое будет выводиться в слайдере" приходится искать на форуме.
Т.е. о создании магазина человеком не сталкивавшимся с разработкой не может быть и речи.
Отсутствие интерфейса для редактирования языковых переменных. При необходимости изменить текст в шаблоне приходится рыться в шаблоне, в поисках переменной его выводящей, и, соответственно, при смене шаблона требуется повторять это переименование переменных.
Также отсутствуют:
интерфейс для бана по IP,
интерфейс для создания бэкапов из админки,
Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся (на большинство идей отвечают: "предлагаем реализовать разработчикам", а если реализуют разработчики, то этот функционал будет платным, Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся)
Отзывы других пользователей:
Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся
Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся
Характеристики товаров:
1. Некоторые типы характеристик (с чекбоксами и выпадающим списком) конфликтуют с модулями безопасности suhosin и mod_security (саппорт SS5 порекомендовал писать в саппорт хостера, чтобы их отключили.. хз как это скажется на безопасности).
2. Поиск по характеристикам в базовом варианте возможен только в рамках категории.
3. Поиск можно осуществлять далеко не по всем характеристикам (ответ представителя компании, типа: мы недавно добавили эти типы характеристик, ждите когда добавим возможность поиска по ним).
Сортировка по производителю:
Существует плагин "брэнды", который позволяет выводить в меню фильтрацию по ОДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ (если в магазине только однородная продукция это, конечно, не критично, но когда есть несколько различных позиций, например, сантехника и электроника, с минимум 10 производителей на каждую..), возможности дублирования плагина фильтрации по характеристике я не обнаружил.
Schema.org привязана к характеристикам товаров, а характеристики по-умолчанию получают id путем транслитерации названия характеристик. Т.е. задаем характеристику "производитель" и в коде отображается - proizvoditel, а не brand и поисковики его не видят как элемент Schema.org. Следовательно, Schema.org корректно работает только если следить за синтаксисом.
Система отзывов:
1. в базовой теме оформления не согласованы окончания
2. непонятно зачем при оставлении отзыва предоставляется поле "Сайт", обеспечивающее автору отзыва активную индексируемую ссылку.
3. администратор не может редактировать отзывы, т.е. если в отзыве есть ссылка, то удалить её можно лишь вместе с отзывом
Внешние ссылки:
никакого базового функционала для автоматического добавления к ссылкам go-редиректа, noindex, nofollow, более того, как следует из их ответов на форуме, разработчики даже не понимают зачем это нужно
Настройка внешнего вида магазина:
доступна только при понимании CSS, html и синтаксиса фреймворка WA котрый ввиду отсутствия документации периодически приходится угадывать интуитивно (например, я по аналогии с выводом телефона
Код:
{$wa->shop->settings('phone')}
Код:
{$wa->shop->settings('email')}
Т.е. о создании магазина человеком не сталкивавшимся с разработкой не может быть и речи.
Отсутствие интерфейса для редактирования языковых переменных. При необходимости изменить текст в шаблоне приходится рыться в шаблоне, в поисках переменной его выводящей, и, соответственно, при смене шаблона требуется повторять это переименование переменных.
Также отсутствуют:
интерфейс для бана по IP,
интерфейс для создания бэкапов из админки,
Для просмотра ссылки Войди
Отзывы других пользователей:
Для просмотра ссылки Войди
Для просмотра ссылки Войди
приведу те недостатки Shop Script 5 которые актуальны на начало 2014:
1. Плагин для бэкапа - нужно покупать сторонний за 1000 рублей.
2. Плагин для обратной связи - нужно покупать за 6000 рублей.
3. Языковые переменные переводятся прямо в шаблонах - при каждой смене шаблона или обновлении приходится искать и прописывать заново (Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся)
4. Авторизация через mail.ru проходит некорректно - создается пустая учетка, не содержащая сведений о клиенте (я сообщал об этом в саппорт еще в сентябре 2013)
5. Иконки соц. сервисов загружаются с разных серверов (вообще верх идиотизма)
6. Регулярные проблемы с имеющимся функционалом (в том числе и с импортом в Яндекс.Маркет), посмотрите на даты на скриншоте:
7. Необходимость выключить серверные модули безопасности для корректной работы характеристик
8. Отсутствие поиска/сортировки по некоторым типам характеристик
9. Привязка Shema.org к идентификаторам характеристик (приводящая к ошибкам микроразметки)
10. Отсутствие возможности редактировать название плагина Брэнды без вмешательства в код (Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся)
11. Чтобы настроить авторизацию через 5 соцсетей нужно потратить полчаса (в то время как для той же джумлы плагин ulogin для авторизации через 22 сервиса ставится и настраивается за минуту)
12. в шаблонах оформления не прописан путь к favicon
13. отзывы нельзя редактировать
14. в отзывах можно оставлять ссылки на сторонние сайты, которые не экранируются
15. при загрузке страницы грузится десяток стилевых и скриптовых файлов (минус еще одна метрика для СЕО)
16. проблема взаимодействия с 1с, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся упоминалось, что разработчикам известно о ее существовании уже минимум 4 месяца
...это то, что в голову пришло сразу, а сколько других ошибок мне приходилось находить в ней за год.. я по диалогам с саппортом могу книгу написать.. Да и на форуме сотни жалоб:
Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся
Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся
Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся
Т.е. опять мы пришли к выводу, что если кто-то не видит всех этих проблем, то он в лучшем случае просто некомпетентен, в худшем - безответственный идиот, считающий нормальным втюхивать клиентам дорогие ненадежные ГС, собранные на системах типа Shop Script 5 (ну или сотрудник/партнер Webasyst, рекламирующий этот говнопродукт).
1. Плагин для бэкапа - нужно покупать сторонний за 1000 рублей.
2. Плагин для обратной связи - нужно покупать за 6000 рублей.
3. Языковые переменные переводятся прямо в шаблонах - при каждой смене шаблона или обновлении приходится искать и прописывать заново (Для просмотра ссылки Войди
4. Авторизация через mail.ru проходит некорректно - создается пустая учетка, не содержащая сведений о клиенте (я сообщал об этом в саппорт еще в сентябре 2013)
5. Иконки соц. сервисов загружаются с разных серверов (вообще верх идиотизма)
6. Регулярные проблемы с имеющимся функционалом (в том числе и с импортом в Яндекс.Маркет), посмотрите на даты на скриншоте:
7. Необходимость выключить серверные модули безопасности для корректной работы характеристик
8. Отсутствие поиска/сортировки по некоторым типам характеристик
9. Привязка Shema.org к идентификаторам характеристик (приводящая к ошибкам микроразметки)
10. Отсутствие возможности редактировать название плагина Брэнды без вмешательства в код (Для просмотра ссылки Войди
11. Чтобы настроить авторизацию через 5 соцсетей нужно потратить полчаса (в то время как для той же джумлы плагин ulogin для авторизации через 22 сервиса ставится и настраивается за минуту)
12. в шаблонах оформления не прописан путь к favicon
13. отзывы нельзя редактировать
14. в отзывах можно оставлять ссылки на сторонние сайты, которые не экранируются
15. при загрузке страницы грузится десяток стилевых и скриптовых файлов (минус еще одна метрика для СЕО)
16. проблема взаимодействия с 1с, Для просмотра ссылки Войди
...это то, что в голову пришло сразу, а сколько других ошибок мне приходилось находить в ней за год.. я по диалогам с саппортом могу книгу написать.. Да и на форуме сотни жалоб:
Для просмотра ссылки Войди
Для просмотра ссылки Войди
Для просмотра ссылки Войди
Т.е. опять мы пришли к выводу, что если кто-то не видит всех этих проблем, то он в лучшем случае просто некомпетентен, в худшем - безответственный идиот, считающий нормальным втюхивать клиентам дорогие ненадежные ГС, собранные на системах типа Shop Script 5 (ну или сотрудник/партнер Webasyst, рекламирующий этот говнопродукт).
Весьма рекомендую почитать Для просмотра ссылки Войди
Последнее редактирование: