Новости поисковых систем

Google заплатила $26 млрд, чтобы стать поисковиком по умолчанию в смартфонах и браузерах в 2021 году

Стало известно, что компания Google в 2021 году суммарно потратила $26,3 млрд, чтобы сохранить место поисковой системы по умолчанию в веб-браузерах и смартфонах. Информация об этом была раскрыта в рамках проходящего антимонопольного разбирательства между Министерством юстиции США и Google.

243.jpg

Источник изображения: 377053 / Pixabay

Упоминаемая цифра даёт более детальное представление о том, сколько платит Google партнёрам, таким как Apple, чтобы сохранять место поисковика по умолчанию в их продуктах. Ранее Минюст вместе с группой генеральных прокуроров нескольких штатов обвинили IT-гиганта в нарушении антимонопольного законодательства в сегменте интернет-поиска, где Google якобы использует своё доминирующее положение для отстранения конкурентов от ключевых каналов распространения, таких как браузер Apple Safari.

Хотя сумма в $26,3 млрд не отражает выплат какой-либо отдельной компании, вероятнее всего, Apple получила значительную часть этих средств. По подсчётам аналитиков, в этом году отчисления Google за сохранение места поисковика по умолчанию на устройствах Apple могут составить около $19 млрд.

«Google ежегодно платит миллиарды долларов дистрибьюторам, включая производителей популярных устройств, таких как Apple, LG, Motorola и Samsung, американским операторам связи, таким как AT&T, T-Mobile и Verizon, разработчикам браузеров, таким как Mozilla, Opera и UCWeb, чтобы обеспечить статус по умолчанию для своей поисковой системы. Во многих случаях это также делается, чтобы помешать своим контрагентам иметь дело с конкурентами», — говорится в жалобе Минюста.

В ответ на обвинения Google продолжает настаивать на том, что при желании любой пользователь может сменить поисковую систему по умолчанию в несколько кликов мыши. Опубликованные в ходе судебного разбирательства данные указывают на то, что в 2021 году выручка подразделения, в которое входит поисковый бизнес Google, составила $146 млрд, а доля расходов на приобретение трафика — более $26 млрд. В 2014 году выручка этого подразделения составляла $47 млрд, а расходы на покупку статуса по умолчанию для поисковика — $7,1 млрд. Это говорит о том, что в период с 2014 по 2021 годы доход подразделения увеличился примерно втрое, тогда как расходы на покупку трафика выросли почти в четыре раза.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

За полгода «Яндекс» удалил из поиска 190 тыс. ссылок по требованию Роскомнадзора​


В первом полугодии 2023 года «Яндекс» удалил по требованию Роскомнадзора из поисковой выдачи 190 525 ссылок :confused:, сообщил«Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт компании. Для сравнения, в первом полугодии 2023 года поисковиком было удалено 149 364 ссылки.

В числе удалённых по требованию регулятора 305 ссылок на запрещённую музыку, 129 «турбостраниц», 76 ссылок на диск с запрещённым контентом и 331 неклассифицированная ссылка (копии страниц, изображения). Ссылки удаляются автоматически после их включения ведомством в реестр запрещённых сайтов.

В отчёте также сообщается, что в первом полугодии «Яндекс» получил 32 664 запроса на раскрытие данных о пользователях, что на 8466 запросов больше, чем за период с июня по декабрь 2022 года. Следует отметить, что в отчёте не указаны «сведения о предоставлении информации правоохранительным органам».

С 1 сентября вступило в силу постановление правительства, согласно которому сервисы такси, включённые в список организаторов распространения информации (ОРИ) обязаны предоставлять правоохранительным органам «круглосуточный удаленный доступ к информационным системам и базам» пользователей. В этот список был включён, в том числе, сервис «Яндекс Такси».
 

За полгода «Яндекс» удалил из поиска 190 тыс. ссылок по требованию Роскомнадзора​


В первом полугодии 2023 года «Яндекс» удалил по требованию Роскомнадзора из поисковой выдачи 190 525 ссылок :confused:, сообщил«Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт компании. Для сравнения, в первом полугодии 2023 года поисковиком было удалено 149 364 ссылки.

В числе удалённых по требованию регулятора 305 ссылок на запрещённую музыку, 129 «турбостраниц», 76 ссылок на диск с запрещённым контентом и 331 неклассифицированная ссылка (копии страниц, изображения). Ссылки удаляются автоматически после их включения ведомством в реестр запрещённых сайтов.

В отчёте также сообщается, что в первом полугодии «Яндекс» получил 32 664 запроса на раскрытие данных о пользователях, что на 8466 запросов больше, чем за период с июня по декабрь 2022 года. Следует отметить, что в отчёте не указаны «сведения о предоставлении информации правоохранительным органам».

С 1 сентября вступило в силу постановление правительства, согласно которому сервисы такси, включённые в список организаторов распространения информации (ОРИ) обязаны предоставлять правоохранительным органам «круглосуточный удаленный доступ к информационным системам и базам» пользователей. В этот список был включён, в том числе, сервис «Яндекс Такси».
Mail.ru не купил Яндекс, и то хорошо. Тогда, можно, точно было ставить крест.
 
Google научился решать задачи по алгебре, геометрии, физике, биологии и другим наукам прямо в поиске

Google Поиск и Google Lens научились решать сложные задачи по алгебре, геометрии, тригонометрии, физике, биологии и другим научным дисциплинам. Теперь решение и визуализация сложных формул или концепций осуществляется одним кликом — Google даст ответ и подробно распишет ход решения задачи. Для вызова нового инструмента достаточно ввести «Math Solver» в строку поиска или загрузить фотографию уравнения через Google Lens, но пока эта возможность доступна не всем.

google-math-solver.jpg

Источник изображений: Google

Math Solver умеет отображать в качестве ответов широкий спектр информации, от 3D-моделей планет или квадратичных графиков до решения классической задачи с вышедшими навстречу друг другу поездами. Помимо пошаговой демонстрации решения, результаты помогут понять известные и неизвестные переменные. Получая результаты в наглядном и легкодоступном формате, учащиеся не только лучше освоят предмет, но и получат возможность изучить схожие и смежные области знаний.

Конечно, новый инструмент в ближайшее время не примется за решение гипотез Коллатца или Римана. Его не следует путать с продвинутым генеративным искусственным интеллектом, он скорее собирает данные путём агрегирования сторонних математических сайтов, таких как Mathway и GeoGebra. Тем не менее, Google утверждает, что достижения компании в обучении больших языковых моделей стали ключевым фактором для появления Math Solver.

math-solver-google.jpg


Math Solver пока доступен только на настольных компьютерах, а на мобильных устройствах должен появиться позже.


Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Google удалит миллионы заброшенных учётных записей Gmail в декабре

В декабре Google начнёт удалять учётные записи Gmail, которые продолжительное время не использовались их владельцами. Владельцев этих аккаунтов компания предупредит заблаговременно, а чтобы избежать удаления, необходимо будет выполнить ряд простых действий.

google.jpg

Источник изображения: Photo Mix / pixabay.com

Google предупредила о новой политике около полугода назад, уточнив, что перейдёт к активным действиям не раньше декабря. Мера не коснётся тех, кто активно пользуется сервисами компании: почтой Gmail, «Документами», «Календарём» или «Фото». Удалению будут подвергнуты учётные записи, которые не использовались, или в которые не осуществлялся вход в течение как минимум двух лет — вместе с ними будут удалены все данные на сервисах. «Перед удалением учётной записи мы за несколько месяцев отправим несколько уведомлений как на адрес электронной почты учётной записи, так и на резервный адрес электронной почты (если он был предоставлен)», — подтвердили в Google.

Компания добавила, что решила пойти на эту меру в целях безопасности: старые и неактивные аккаунты с большей вероятностью оказываются жертвами мошенников. «Если учётная запись не использовалась в течение длительного периода времени, она с большей вероятностью будет скомпрометирована. Это связано с тем, что в забытых или оставленных без присмотра учётных записях часто установлены старые или повторно используемые пароли, которые могут быть скомпрометированы», — пояснили в Google.

По собственным оценкам Google, в заброшенных учётных записях вероятность наличия двухфакторной авторизации как минимум в десять раз ниже, чем в активных. Данная опция усложняет злоумышленнику доступ к чужому аккаунту, и Google постоянно подчёркивает это в своих рекомендациях по безопасности.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Google запустила ИИ-поиск более чем в 120 странах — Россия и ЕС по-прежнему за бортом

Google доложила о запуске основанной на искусственном интеллекте поисковой службы SGE (Search Generative Experience) в 120 новых странах, кроме того, она получила поддержку четырёх новых языков. Пользователям из России, Беларуси, ЕС и ряда других стран сервис по-прежнему недоступен.

sge_1.jpg

Источник изображений: blog.google

В этом году Google активно занималась тестированием SGE: сначала ИИ-поиск обладал лишь базовыми возможностями и был доступен только в США, но постепенно компания расширяла как набор функций, так и географию службы. Сервис позволяет пользователям получать развёрнутые ответы на свои вопросы, наиболее важные аспекты подкрепляются ссылками на источники. До настоящего момента он был доступен в США, Индии и Японии, и, как отметила Google, отзывы пользователей из всех трёх стран были положительными. Поэтому в компании приняли решение добавить SGE поддержку четырёх новых языков — испанского, португальского, корейского и индонезийского — и расширить его присутствие на более чем 120 новых стран. Жители этих стран теперь могут включить новый формат поиска в разделе Search Labs: в настольной версии браузера Chrome он появится уже сегодня, а в приложении — на следующей неделе.

Помимо расширения географии присутствия, SGE продолжает обрастать и новыми функциями. В Google отметили, что пользователи сочли чрезвычайно полезной возможность задавать дополнительные вопросы по результатам поисковой выдачи, поэтому начали внедрять эту функцию: теперь прямо в результатах поиска можно будет задавать новые вопросы. На начальном этапе эта возможность появится только у англоязычных американских пользователей, но в перспективе она будет доступна и в других регионах.

sge_2.jpg


Ещё одним нововведением стало расширение функций переводчика: учитывая культурные особенности, дословный перевод не всегда оказывается оптимальным способом передать смысл — необходимо учитывать контекст и идиоматические выражения. Поэтому на странице перевода можно будет выбирать отдельные слова и раскрывать их конкретные значения. Функция пригодится и в том случае, когда необходимо перевести не текст, а лишь отдельное слово. А когда в предложенной фразе отдельные слова можно перевести разными способами, они будут подчёркиваться. На момент запуска эта функция будет доступной лишь в США и только при переводе с английского на испанский.

Наконец, при работе с SGE расширился и научный контекст. В августе поисковая выдача по некоторым научным дисциплинам, таким как история и экономика, обогатилась ссылками на определения важных терминов. Теперь это коснулось также медицины и программирования. И снова на начальном этапе функцией смогут воспользоваться только англоязычные пользователи из США.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Нидерландский Yandex продаст все свои российские активы до конца года

Зарегистрированный в Нидерландах холдинг Yandex N.V. рассматривает возможность продажи всех своих российских активов целиком, а не только контрольного пакета акций, причём стороны спешат завершить сделку до окончания года, сообщило агентство Reuters со ссылкой на информированные источники. Ранее предполагалось, что в рамках запланированной сделки у Yandex N.V. останется несколько стартапов.

bekzhan-talgat-zcpj2sUdUrQ-unsplash.jpg

Источник изображения: Bekzhan Talgat/unsplash.com

По словам источников, заседание совета директоров компании в Дубае намечено на конец ноября, поэтому стороны надеются достичь соглашения в декабре. Для оформления сделки потребуется одобрение акционеров, а также правительства России.

Запланированная реструктуризация Yandex N.V. направлена на возмещение части средств акционерам за счёт продажи её основных российских предприятий, приносящих наибольший доход, таких как поисковая система и агрегатор такси. В дальнейшем компания планирует развивать на международном уровне четыре других направления бизнеса, включая беспилотный транспорт.

По словам одного из источников, Yandex N.V. может продать 100 % российского холдинга, хотя другой источник сообщил, что вопрос о полном выходе Yandex N.V. из российского бизнеса компании пока окончательно не решён, хотя и вполне вероятен. Ещё один источник утверждает, что такой сценарий развития событий приведёт к полному разрыву отношений Yandex N.V. с Россией, поскольку покупатели не смогут приобрести 100 % активов из-за того, что на долю в предприятии будут претендовать руководство «Яндекса» и другие российские инвесторы.

По оценкам одного из источников, стоимость сделки составит 560 млрд рублей ($6,18 млрд) с учётом 50-процентной скидки, которую правительство требует предоставлять при продаже зарубежных активов. Другой источник оценивает сделку в $5 млрд. В мае источники агентства Reuters сообщали, что российские миллиардеры выдвинули свои предложения по покупке российского бизнеса «Яндекса», предложив около $7 млрд. «Россия приобретёт контрольный пакет за меньшую сумму», — сказал собеседник источника. Также издание отмечает, что главным фактором, препятствующим национализации сделки по «Яндексу», является опасение Кремля по поводу серьезной утечки мозгов из технологического сектора.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Цена монополии: Google заплатила $8 млрд Samsung, чтобы «Play Маркет» и её поисковик использовались в Galaxy по умолчанию

В Сан-Франциско продолжается судебное разбирательство по иску компании Epic, которая обвинила Google в монополизации рынка мобильных приложений для Android. Юрист Epic представил в суде соглашение Google с Samsung на сумму $8 млрд как пример сделок, которые Google заключила четыре года назад с производителями смартфонов на операционной системе Android. Эти сделки предусматривали предустановку на смартфоны поисковой системы, голосового помощника и магазина приложений Google.

play_market_01.jpg


Epic стремится доказать, что руководители подразделения Alphabet Inc. препятствовали распространению сторонних магазинов приложений, которые могли бы сократить операционную прибыль Google Play. По оценкам Epic, только за 2021 год Google получила более чем $12 млрд на комиссиях величиной до 30 %, взимаемых с разработчиков приложений в «Play Маркете».

Джеймс Колотоурос (James Kolotouros), вице-президент по партнёрству Google, в понедельник на судебном процессе рассказал о разработанных Google соглашениях по разделению доходов от магазинов приложений с производителями мобильных устройств на Android, которые гарантировали, что Google Play будет предустановлен на домашних экранах гаджетов.

Ещё в 2014 году сотрудники Google были обеспокоены снижением доходов от Google Play, поскольку производители Android-смартфонов начали запускать собственные магазины приложений и платёжные системы для них. По показаниям свидетелей, начиная с 2019 года Google вела переговоры с производителями мобильных устройств, кроме Samsung, о сохранении на домашней странице устройств своей поисковой системы и магазина приложений. Компания готова была потратить $2,9 млрд в 2020 году, а в 2023 году увеличить выплаты до $4,5 млрд, чтобы «обеспечить защиту платформы для поиска, магазина и критически важных приложений» на большем количестве устройств.

Чтобы обеспечить эксклюзивность Google Play, компания разработала многоуровневый план, согласно которому крупным производителям мобильных устройств будет принадлежать 16 % доходов Google Play, а более мелким производителям — от 4 % до 8 %. Долю дохода производителей гаджетов от использования поисковой системы Google планировалось увеличить до 12 %.

В 2019 году в Google был представлен проект Banyan — инициатива, которая предполагала инвестирование средств, чтобы противостоять экспансии Samsung Galaxy App Store. Лейтмотивом презентации стал первый слайд с вопросом: «Экзистенциальный вопрос: как нам продолжать сохранять Play в качестве ведущей платформы распространения [приложений] для Android?».

Юристы Google, ссылаясь на электронное письмо 2019 года от Джейми Розенберга (Jamie Rosenberg), который руководил операциями Google Play и Android, утверждают, что проект Banyan не был реализован, чтобы сохранить «стимулирующую динамику, при которой команды магазинов будут конкурировать друг с другом».

Google предложила заплатить Samsung $200 млн в течение четырёх лет, чтобы южнокорейский производитель отказался от предустановки на своих смартфонах собственного магазина приложений Samsung Galaxy Store с собственной платёжной системой. Это предложение не было принято, но уже в следующем году Google подписала с Samsung три сделки, обязавшись выплатить $8 млрд в течение четырёх лет.

law-hammer-pixabay.jpg

Источник изображения: Pixabay

При этом один из внутренних документов Google подтверждает, что компания сэкономила почти $1 млрд за четыре года, отказавшись от первоначального требования об эксклюзивности Google Play на домашнем экране устройства. Согласно документу, Google Play размещался на главном экране, но «с пространством» для добавления Samsung Galaxy Store.

Колотоурос утверждает, что Google не пыталась достичь соглашения, которое запрещало бы Samsung размещать свой магазин приложений на главном экране устройства. По его словам, сделки были направлены на то, чтобы не допустить миграции пользователей с устройств Samsung на iPhone. Это утверждение подкрепляет заявление Google о том, что её политика и соглашения с разработчиками и производителями устройств были законными усилиями во имя конкуренции.

На прошлой неделе Epic предоставила доказательства, что Google была готова потратить огромные суммы, чтобы убедить разработчиков распространять свои приложения через Google Play. При этом Epic утверждает, что на устройства Samsung приходится половина или более доходов Google Play. На ближайшем заседании по этому вопросу планируется получить разъяснения от генерального директора Alphabet Сундара Пичаи (Sundar Pichai).

Одновременно со слушаниями «Epic против Google» продолжаются слушания по антимонопольному иску, в рамках которого Минюст США обвиняет Google в монополизации рынка веб-поиска. По утверждению истца, Google уже давно заключила аналогичные соглашения, чтобы сохранить свою поисковую систему на главной странице мобильных устройств.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Суд над Google раскрыл детали о предустановке приложений, избытке рекламы, улучшении поиска и отношениях с Mozilla

Вот уже два месяца продолжаются слушания по делу, в рамках которого Минюст США обвиняет Google в монополизации рынка веб-поиска. В ходе рассмотрения дела зачастую всплывает информация, которую сама компания и её партнёры не планировали разглашать в добровольном порядке.

google_1.jpg

Источник изображения: Mitchell Luo / unsplash.com

На сей раз Google огласила список самых популярных поисковых запросов (пятилетней давности); рассказала о механизмах предварительной установки приложений на смартфоны партнёров; объяснила, почему в выдаче по туристическим запросам так много рекламы; стало известно, что антимонопольное расследование в Европе вынудило компанию повысить качество поисковой службы; а представители Mozilla подтвердили, что отказ от Google в качестве поиска по умолчанию был неудачным решением.

В список самых популярных запросов за неделю, начавшуюся 22 сентября 2018 года, вошли, в частности, iPhone, темы автострахования, авиабилетов, операторы связи и онлайн-кинотеатры. Все эти запросы принесли Google значительную выручку из-за рекламы в выдаче. Список в очередной раз подтвердил, что сотрудничество Google и Apple носит взаимовыгодный характер — 3 из 20 из самых популярных запросов связаны с iPhone.

Cотрудник Google Джейми Розенберг (Jamie Rosenberg), работающий по направлениям Android и «Play Маркет», подтвердил, что компания предписывает производителям Android-смартфонов поставлять устройства с 11 приложениями от Google — и не обязательно устанавливать их по умолчанию. Есть также соглашение о распределении доходов (RSA), которое заключается с производителями и операторами. Оно предусматривает не просто предустановку, но и выбор по умолчанию Chrome в качестве браузера и Google в качестве поисковика, а поисковый гигант взамен делится с партнёром выручкой. По словам Розенберга, это мотивирует партнёров активнее производить и продавать Android-устройства, а потребитель не проигрывает, потому что продукты компании являются «лучшими в своём классе».

google_2.jpg

Источник изображения: Brett Jordan / unsplash.com

Представитель сети туристических сервисов Expedia пожаловался на излишек рекламы в выдаче Google по профильным запросам. Компания была вынуждена существенно повысить рекламные расходы, чтобы остаться в поиске: в 2015 году она заплатила $21 млн, а в 2019 году — уже $290 млн. При этом число переходов на сайты Expedia с Google не выросло. Владелец сети агрегаторов заявил, что это произошло из-за прямой конкуренции с сервисами самой Google — в этот же период она начала публиковать в выдаче свои собственные данные о рейсах и отелях. Глава компании Сундар Пичаи (Sundar Pichai) в ответ заявил, что туристические сервисы Google стали одной из самых популярных разработок компании.

В 2018 году Еврокомиссия наложила на Google антимонопольный штраф в размере €5 млрд и предписала компании предоставить владельцам Android-устройств в регионе выбор из пяти наиболее популярных поисковых служб в каждой стране. В ответ Google приняла план по повышению качества сервисов в Европе. В Германии и Франции в 2019 и 2020 гг. было решено резко повысить присутствие локального контента: новостей, футбольных видео после матчей, возможностей потоковой трансляции местных телеканалов, а также материалов для практики произношения на разных языках. Инициатива была направлена на то, чтобы побудить владельцев Android-устройств выбирать Google в качестве поиска по умолчанию. Этот инцидент стал аргументом в поддержку позиции Минюста: по версии ведомства, без конкурентного давления у Google недостаточно стимулов для повышения качества своей продукции, и это классическое следствие монопольного положения.

А вот история с Firefox, напротив, подтвердила позицию Google, которая настаивает, что доминирует на рынке исключительно из-за высокого качества своих сервисов. В 2014 году ответственная за разработку браузера компания Mozilla заключила соглашение с Yahoo! — по его условиям, данный сервис оказывался поиском по умолчанию в Firefox. Yahoo! согласилась выплачивать разработчику браузера $375 млн в год, тогда как Google предлагала за это только $276 млн. Новый партнёр не оправдал доверия: компания обещала уменьшить объёмы рекламы в поиске и сократить слежение за пользователями, но на практике присутствие рекламы лишь увеличилось. В результате Firefox начал терять и без того скромную пользовательскую базу. За три года, которые браузер провёл без Google, доля Chrome на рынке увеличилась с 50 % до 65 % — возможно, число пользователей Firefox сократилось бы всё равно, но совпадение сыграло на руку Google.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Теперь можно оставлять комментарии к поисковой выдаче Google. Компания представила функцию Notes

Пока экспериментально и только в двух странах


Компания Google запустила новую и весьма необычную функцию для своей поисковой системы. Она называется Notes («Заметки») и пока носит экспериментальный характер.

123_large.jpg


Notes – это именно заметки. Заметки для результатов поисковой выдачи. Фактически это комментарии обычных пользователей для того или иного результата поисковой выдачи. Проще всего понять, что это и как работает, посмотрев видео Google.

Как можно видеть, под определённым результатом поиска может быть специальная кнопка, нажав на которую можно увидеть те самые заметки, которые оставляли другие пользователи, искавшие то же самое. Оформлены заметки в виде текста на цветном поле с картинкой внизу. Неясно, какое ограничение имеется на объём текста, но, видимо, максимум — это то, что уместится на экране. Такой вариант позволит не перегружать читающих большими объёмами информации и быстро прочитывать комментарии. Кроме того, оформление в виде таких карточек, видимо, призвано привлечь больше внимания, чем если бы это были обычные комментарии наподобие отзывов в Google Maps.

Browsing_notes.gif


Заметки можно не только читать, но и, что логично, создавать самому. Правда, так как это пока экспериментальная функция, Google сделала её доступной только небольшому числу пользователей в США и Индии. Судя по всему, видеть их также будут только жители США и Индии. К тому же это проект Search Labs, так что придётся для начала выбрать Notes в соответствующем разделе.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Сама Google говорит, что придумала Notes, так как увидела, что люди хотят взаимной проверки и хотят узнать, что другие говорят о конкретной веб-странице.

Notes — не единственное новшество поисковой системы Google. Компания также добавила возможность подписаться на результаты определённого поискового запроса.

Кроме того, компания обновила свою функцию Perspectives, которая отображает контент из таких мест, как социальные сети и форумы, чтобы помочь вам найти в Интернете реальную информацию о людях.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху