Новости Авиации и Космонавтики

Ричард Брэнсон больше не будет инвестировать в Virgin Galactic

Основатель Virgin Galactic, Ричард Брэнсон (Richard Branson), объявил об отказе от дополнительных инвестиций в свою компанию Virgin Galactic, занятую оказанием услуг космического туризма. По его словам, финансовые возможности его бизнес-империи сократились после пандемии COVID-19.

richard-brenson-prekratil-investitsii-v-virgin-galactic-i-zanyalsya-blagotvoritelnostyu-main.jpg

Источник изображений: Virgin Galactic

Virgin Galactic, созданная Брэнсоном в 2004 году, недавно объявила о сокращении рабочих мест и остановке коммерческих полётов на 18 месяцев начиная с 2024 года. Эти меры направлены на экономию средств, необходимых для разработки нового космического корабля Delta, который сможет перевозить больше пассажиров и повысить частоту полётов по сравнению с действующим кораблём Unity. По заявлениям компании, финансирование проекта обеспечено до 2026 года, когда ожидается начало эксплуатации Delta, но эксперты предполагают, что к 2025 году разработка корабля может потребовать дополнительных инвестиций.

На вопрос о возможности вложения дополнительных средств Брэнсон ответил, что после COVID-19 финансовые ресурсы его бизнеса существенно уменьшились. Он уточнил, что Virgin Galactic располагает почти $1 млрд и должна обеспечивать своё развитие самостоятельно. Брэнсон подчеркнул своё увлечение проектом Virgin Galactic, отметив успехи проекта в проведении коммерческих космических полётов. За последние полгода компания совершила 6 полётов, предлагая билеты по цене от $450 000 за место на борту космического корабля Unity.

richard-brenson-prekratil-investitsii-v-virgin-galactic-i-zanyalsya-blagotvoritelnostyu-1.jpg


Virgin Group продолжает оставаться одним из крупнейших акционеров Virgin Galactic. В 2020 и 2021 годах группа компаний продала акции на сумму более $1 млрд, сократив свою долю в компании до 7,7 %. Вырученные средства были направлены на поддержку других сегментов бизнеса Virgin Group в сфере досуга и путешествий, которые пострадали во время пандемии.

Virgin Orbit, ещё один космический стартап Брэнсона, который был основан в 2017 году, обанкротился 8 месяцев назад. Несмотря на успешное выполнение нескольких космических миссий, он столкнулся с рядом проблем, в том числе с провалом последней миссии по запуску ракеты из Великобритании. В итоге стартап, на 75 % принадлежащий Брэнсону, исчерпал свои финансовые ресурсы. Аналитики считают, что Virgin Galactic извлекла уроки из этой ситуации и стремится к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

В момент своего дебюта на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2019 году, Virgin Galactic оценивалась в $2,3 млрд. За всё это время ей так и не удалось стать прибыльной и поэтому на момент закрытия торгов в пятницу компания оценивалась всего в $935 млн.

richard-brenson-prekratil-investitsii-v-virgin-galactic-i-zanyalsya-blagotvoritelnostyu-2.jpg


Брэнсон, ранее известный своими захватывающими приключениями и маркетинговыми трюками, теперь 90 % своего времени посвящает благотворительности. Однако, как он отметил, в Virgin Group всё ещё происходит много интересного. Группа компаний владеет долями в компаниях, работающих в различных сферах от путешествий, развлечений до телекоммуникаций. Брэнсон также выразил надежду на возвращение Virgin на рынок железнодорожных перевозок Великобритании. Их участие в этом секторе завершилось в 2019 году, когда Virgin Trains потеряла франшизу на Западное побережье. «Я не удивлюсь, если однажды Virgin снова вернётся к железнодорожным перевозкам», — сообщил он.

В интервью Financial Times, которое Брэнсон дал на борту рейса Virgin Atlantic из Лондона в Нью-Йорк на топливе из переработанных кулинарных и животных жиров, он подчеркнул, что Великобритании следует поддерживать индустрию экологически чистых видов топлива. Это поможет уменьшить зависимость от импорта нефти. «Для этого нужно, чтобы правительство село за стол переговоров с представителями отрасли. Нужно обсудить, как сделать это рентабельным», — сказал он.

Ситуация вокруг Virgin Galactic и Virgin Group в целом отражает глубокие изменения в мире бизнеса после пандемии. С одной стороны, есть стремление к инновациям и развитию космического туризма. С другой — необходимость строгого бюджетного планирования и переосмысление приоритетов. Это показывает, как даже такие влиятельные фигуры, как Брэнсон, вынуждены адаптироваться к меняющимся экономическим реалиям.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

примечание копипаст0ра:
читая между строк эту новость подмечу , что
эта пауза на полтора года вероятно связана с полной ИИ модернизацией его летательных аппаратов.

(от пересчёта летательной схемы и аэродинамики , до пересчёта всей конструкции и её элементов)
более мне здесь добавить нечего
остальное от лукавого
 

В России впервые представили изображение будущего сверхзвукового пассажирского самолёта. Он не похож на Ту-144​

Прототип такого самолёта ожидается лет через 15-20​

В России уже много говорили о будущем сверхзвуковом пассажирском самолёте, а сейчас появились изображения преемника Ту-144. Причём это не какие-то фанатские картинки: изображения на Международном конгрессе по аэронавтике представил научный руководитель Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Сергей Чернышев.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Он сообщил, что учёные и инженеры ЦАГИ работают над лётным демонстратором модели и практически не отстают от американцев, работающих над проектом Lockheed Martin X-59 QueSST. Правда, в США демонстратор построили два года назад, лётные испытания могут начать уже в 2024 году, в то время как российский демонстратор ожидается лишь к 2029 году.
Для просмотра ссылки Войди или ЗарегистрируйсяИзображение: РИА «Новости»
По оценке ректора Московского авиационного института Михаила Погосяна, прототип сверхзвукового российского пассажирского самолёта может появиться лишь в течение 2035–2040 годов.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Индийская солнечная обсерватория Aditya-L1 прислала первый пакет изображений Солнца​


Индийское космическое агентство ISRO Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся первыми снимками Солнца, сделанными космической обсерваторией Aditya-L1. Снимки произведены ультрафиолетовым телескопом с помощью 11 фильтров, представляя нашу звезду в наиболее полном свете. Раньше в одном пакете наблюдений столь полной визуальной информации никогда не было, заявили в ISRO, и это даст более полное представление о процессах на Солнце и в его атмосфере.
 Источник изображений: ISRO

Источник изображений: ISRO​
Солнечная обсерватория Aditya-L1 была запущена в космос Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся на индийской ракете-носителе с индийского космодрома. Для этой страны запуск стал очередным шагом в развитии национальной космической программы. В августе Индия отправила и посадила на Луне луноход, впервые наиболее близко к южному полюсу естественного спутника Земли, а неполный месяц спустя запустила обсерваторию для наблюдения за Солнцем.
Автоматическая станция Aditya-L1 прибудет в пункт назначения — в точку Лагранжа L1 за 1,5 млн км от Земли — либо до конца декабря, либо уже в начале января следующего года. В точке L1 аппарат будет тратить минимум топлива, поскольку там находится зона гравитационного равновесия системы Солнце-Земля. При этом ничего не будет мешать непрерывному наблюдению обсерватории за Солнцем, ведь Земля останется у неё за спиной.


 Индийская солнечная обсерватория в представлнии художника

Индийская солнечная обсерватория в представлении художника​
Обсерватория несёт на себе семь научных приборов. Все они постепенно включаются и проверяются в работе, как сделавший 20 ноября 12 снимков Солнца ультрафиолетовый телескоп SUIT (Solar Ultraviolet Imaging Telescope). Пакет снимков даёт одновременное представление о процессах на поверхности Солнца (пятнах и структурах) и в его атмосфере на разных высотах. Другие приборы измерят магнитные поля звезды и её образований, а также заряженные частицы — плазму и корональные выбросы массы.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

«Туполев» рассказал, какими будут новые Ту-214​

Авиастроитель определил три вектора развития проекта​

Несмотря на то что серийные пассажирские Ту-214 в нынешнем виде Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся (хотя ранее планировалось сдать три лайнера в 2023 году), авиастроитель работает над другими моделями в рамках этого проекта. Их будет две: грузовой вариант и укороченный, под обозначением Ту-204-300.
Для просмотра ссылки Войди или ЗарегистрируйсяФото: ОАК
Создание грузовой версии Ту-214 осуществляется в инициативном порядке. По словам управляющего директора «Туполева» Вадима Королёва, «есть заявка от одной авиакомпании, которая хоть сейчас взяла бы 10 бортов». Короткая версия Ту-214 могла бы выполнять полёты на дальние расстояния. Например, осуществлять перелёты Москва — Владивосток (примерно 6,5 тыс. км).
Третий вектор развития — двухчленный экипаж. Такой вариант Ту-214 начнут испытывать в 2026 году. Нынешний вариант рассчитан на трёх членов экипажа (пилота, второго пилота и бортинженера), и от него отказываться не планируют, так как такие машины востребованы военными и спецслужбами, а вот гражданские авиакомпании (в первую очередь «Аэрофлот») заинтересованы именно в двухчленных версиях Ту-214.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
NASA отобрало 17 кандидатов в инопланетные миры с подлёдными океанами — там может быть жизнь

Единственная известная нам по Земле биологическая жизнь нуждается в воде. Поэтому среди более 5000 открытых экзопланет специалисты NASA отобрали 17 кандидатов в миры с подповерхностными океанами. Это экзопланеты, где сложившиеся условия допускают появление огромных объёмов воды в жидкой фазе. Это готовые колыбели для зарождения биологической жизни, искать которую будет новое поколение учёных.

encelad.jpg

Шлейф газа, бьющий из трещин на поверхности Энцелада. Источник изображения: NASA/JPL-Caltech

Отправной точкой для поиска миров с подповерхностными океанами стали ледяные луны Сатурна и Юпитера. Автоматические станции смогли изучить некоторые из них достаточно близко, чтобы заподозрить там наличие бездонных океанов под панцирем льда и даже обнаружить бьющие из расщелин ледяные и газовые гейзеры.

Кандидатов в подобные миры среди далёких экзопланет искали по сочетанию понятных свойств: они должны быть намного холоднее Земли и при этом обладать меньшей плотностью (если отталкиваться от размеров нашей планеты). Все они будут изучены дополнительно. Например, подсказку может дать геологическая активность таких планет. Внутреннее тепло, возникающее от распада радиоактивных элементов или в процессе гравитационного влияния звезды-хозяйки системы, будет порождать грандиозные гейзеры на поверхности экзопланет. Подлёдная среда будет подниматься в атмосферу, где её на просвет будут изучать наши спектрометры.

NASA готовит новые инструменты для изучения ближайших к нам экзопланет и для более широкого поиска ещё неоткрытых миров. Планеты с подповерхностными океанами представляются лучшими кандидатами для поиска признаков биологической жизни за пределами Солнечной системы. В конце концов, жизнь на Земле тоже зародилась в океане.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Зонд «Психея» передал на Землю видео с котиком по лазерному лучу с расстояния 31 млн км

NASA сообщило, что впервые из глубокого космоса по лазерному лучу передано видео в высоком разрешении. Дальность передачи в 80 раз превысила расстояние между Землёй и Луной и составила 31 млн км. Скорость передачи оказалась заметно выше пропускных интернет-каналов на Земле. Видео по лучу загрузилось быстрее, чем его смогли получить в центре управления за несколько сот километров от приёмника.

kat.jpg

Источник изображения: NASA

Короткая 15-секундная трансляция была заготовлена заранее. Экспериментальная лазерная установка связи не будет передавать на Землю какие-либо данные с научных приборов станции «Психея» (Psyche). Видео высокого разрешения с котом одного из инженеров проекта было стилизовано под «космический» интерфейс с имитацией жизненных показателей кота по кличке Тейтерс, орбитальных траекторий станции и планет и другими фишками.

Максимальная скорость передачи данных по нисходящему каналу достигала 267 Мбит/с, а минимальная — 62,5 Мбит/с. Закодированный в лазерном луче сигнал принимался установкой, смонтированной на телескопе Паломарской обсерватории Калифорнийского технологического института в округе Сан-Диего, Калифорния. До Земли сигнал путешествовал в космосе 101 секунду. На передачу видео в центр NASA в Южной Калифорнии потребовалось больше времени, чем сигнал шёл в открытом пространстве.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Первый раз станция «Психея» установила лазерную связь с Землёй 14 ноября. Тогда она и центр управления обменялись техническими сигналами на расстоянии 16 млн км. А 11 декабря со станции на Землю впервые по лазерному каналу передали потоковое видео с максимальной скоростью передачи. Это было в 10–100 раз быстрее, чем если бы работать по радиоканалам. Возможность передавать данные с большей скоростью будет востребована во время путешествий к Марсу и дальше. Станция «Психея» как раз во время выполнения своей основной миссии в главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером испытает лазерную связь на самом дальнем удалении Земли от Марса.

Во время тестовой передачи команда NASA смогла загрузить по лазерному каналу в общей сложности 1,3 Тбит данных. Для сравнения, миссия NASA «Магеллан» к Венере в течение всей своей программы с 1990 по 1994 год передала 1,2 Тбит информации.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Blue Origin и Cerberus заинтересовались покупкой разработчика ракет United Launch Alliance

Американская аэрокосмическая компания Blue Origin Джеффа Безоса (Jeff Bezos) и фонд прямых инвестиций Cerberus заинтересовались покупкой у Boeing Co. и Lockheed Martin разработчика ракет-носителей United Launch Alliance (ULA). Об этом сообщает издание The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.

project_kuiper_01.jpg

Источник изображения: ULA

Boeing и Lockheed Martin владеют ULA в равных долях. Ракеты ULA планирует использовать для создания своей спутниковой группировки в рамках проекта Project Kuiper компания Amazon, основанная Джеффом Безосом. Суммы предложений Blue Origin и Cerberus не сообщаются. Аналитики Jefferies оценивают ULA в $2–3 млрд. В 2015 году за эту компанию предлагали $2 млрд.

Интерес к приобретению ULA также проявляет компания Textron, выпускающая продукцию для авиационной и оборонной отраслей. «Если бы я покупал космический бизнес, то смотрел бы в сторону ULA», — заявлял в октябре этого года исполнительный директор Textron Тори Бруно (Tory Bruno) в интервью Bloomberg.

ULA столкнулась с задержками в разработке своей новой ракеты Vulcan Centaur, однако уже в январе будущего года она должна будет отправить к Луне посадочный модуль Peregrine компании Astrobotic. В первой ступени этой ракеты-носителя используется двигатель BE-4 компании Blue Origin.

United Launch Alliance конкурирует с частной космической компанией SpaceX Илона Маска (Elon Musk). По данным CNBC, Космические силы США зарезервировали у SpaceX и ULA двадцать один космический запуск на сумму около 2,5 миллиарда долларов. Из них совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin получило контракт на 11 миссий на сумму около 1,3 миллиарда долларов.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Ровно 35 лет назад совершил свой полет Ан-225 «Мрия». Его создавали для проекта космического корабля «Буран»​

А использовался он в основном для грузоперевозок​

Сегодня исполнилось ровно 35 лет с момента, когда Ан-225 «Мрия» – самый большой самолёт за всю историю мировой авиации – совершил свой первый полёт. Это событие состоялось 21 декабря 1988 года.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Фото: Игорь Костин/РИА Новости

Изначально Ан-225 предполагалось использовать в проекте космического корабля «Буран», но к тому моменту, как Ан-225 был построен, большую часть работ по космическому проекту выполнил самолёт ВМ-Т «Атлант». Тем не менее, Ан-225 «покатал» «Буран» на Парижском авиасалоне в мае 1989 года и на Байконуре в апреле 1991 года.
После распада СССР единственный Ан-225 (второй заложили, но в итоге построили лишь фюзеляж) достался «Авиалиниям Антонова». Но летал он недолго – до 1994 года: лайнер частично разобрали, двигатели и оборудование использовали на Ан-124 «Руслан».
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Фото: Игорь Костин/РИА «Новости»

Спустя несколько лет вновь возникла необходимость использования Ан-225, самолёт начали восстанавливать и, попутно, модернизировать. 23 мая 2001 года лайнер получила сертификаты типа, что позволило начать его коммерческую эксплуатацию. Ан-225 занимался коммерческими грузоперевозками в составе авиатранспортного подразделения авиакомпании «Авиалинии Антонова».
Единственный лётный экземпляр Ан-225 «Мрия» был разрушен 25 февраля 2022 года под Киевом. В начале 2023 года генеральный конструктор украинского авиастроительного предприятия «Антонов» Владислав Власик Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся: самолёт станет на 10 тонн легче и получит современную авионику.
Ровно 35 лет назад совершил свой полет Ан-225 «Мрия». Его создавали для проекта космического корабля «Буран»
Фото: Igor Bubin/JetPhotos Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Фото: Oleksii Samsonov/KCSA
Длина Ан-225 «Мрия» составляет 84 м, размах крыла – 88,4 м (площадь крыла – 905 м2). Масса пустого самолета – 250 тонн, максимальная взлетная масса – 640 тонн, полезная нагрузка – до 250 тонн. Крейсерская скорость– 850 км/ч. Практическая дальность полета – 15,4 тыс. км, с нагрузкой 200 тонн – 4 тыс. км.
Ан-225 «Мрия» оснащается шестью турбореактивными двухконтурными двигателями Д-18Т, по три с каждой стороны.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

SpaceX в среднем запускала по ракете каждые четыре дня в 2023 году — всего 96 успешных пусков​

Компания Илона Маска (Elon Musk) SpaceX побила собственный рекорд по числу орбитальных запусков ракет: в 2023 году она совершила 96 успешных миссий — в среднем получается по одной каждые четыре дня. Помимо этого компания отличилась ещё рядом достижений.

 Источник изображения: spacex.com

Источник изображения: spacex.com
SpaceX в 2023 году осуществила 91 запуск своих ракет Falcon 9 и ещё пять стартов Falcon Heavy, с большим отрывом побив свой прошлый рекорд: в 2022 году компания провела 61 орбитальный запуск. Можно подать новое достижение и иным образом: только этом году SpaceX запустила Falcon 9 больше раз, чем за всё первое десятилетие с момента дебюта ракеты. В зачёт не вошли два испытательных полёта Starship без коммерческой полезной нагрузки.
В уходящем году SpaceX запустила свою 250-ю ракету-носитель. Также компания в очередной раз расширила границы повторного использования ракет — она запустила и вернула первую ступень в 19-й раз. На этой неделе компания также установила рекорд по кратчайшему промежутку между запусками — он составил менее трёх часов, побив прежнее достижение от 1966 года.


Вице-президент SpaceX по ракетам-носителям Falcon Джон Эдвардс (Jon Edwards) рассказал, что несколько лет назад Илон Маск поставил «цель в 100 запусков как мысленный эксперимент». «Вот, мы здесь. Невероятно горжусь тем, что работаю с лучшей командой на свете, и с восхищением вижу, чего мы достигнем в следующем году», — написал Эдвардс в Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся. А на 2024 год SpaceX запланировала Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся Falcon — компания продолжит развёртывать группировку спутников связи Starlink.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Это был первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер. 55 лет со дня первого полёта советского сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144​

Руководство СССР требовало во что бы ни стало поднять Ту-144 в воздух раньше французско-британского «Конкорда»​

Ровно 55 лет назад, 31 декабря 1968 года, в воздух поднялся Ту-144 – первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт. Конкурирующая разработка – французско-британский Concorde – взлетел лишь несколько месяцев спустя, 2 марта 1969 года.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Ту-144 был готов к полёту к концу 1968 года, но плохая погода не позволяла взлететь. Подходящее метеоокно появилось только в самый последний день года, и летчик-испытатель ОКБ Туполева Эдуард Елян поднял самый передовой на тот момент пассажирский авиалайнер в воздух. Тестовый полёт, правда, длился недолго – 37 минут. Интересно, что в кабине для большей безопасности экипажа установили катапультирующиеся кресла – впервые в опытном пассажирском самолёте.
Это был первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер. 55 лет со дня первого полёта советского сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
За время эксплуатации Ту-144 успел перевезти 3 284 пассажира. В общей сложности было выпущено 16 экземпляров самолёта.
Несколько недель назад было представлено Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, преемника Ту-144. Правда, прототип этого лайнера ожидается не ранее, чем через 15-20 лет.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху