Интерес к виртуальной реальности катастрофически снизился — Meta✴ потеряла на метавселенной уже $25 млрд
Meta
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся тратит миллиарды долларов каждый квартал, чтобы осуществить мечту генерального директора Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) о футуристическом виртуальном мире — метавселенной. Однако, согласно данным исследовательской компании Circana, продажи гарнитур виртуальной реальности и очков дополненной реальности в США упали в 2023 году почти на 40 % по сравнению с прошлым годом. Дебют
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся в октябре немного улучшил положение, но этого оказалось недостаточно.
Источник изображения: unsplash.com
Согласно данным Circana, продажи VR-гарнитур и AR-очков в США упали почти на 40 % до $664 млн в 2023 году по состоянию на 25 ноября. В предыдущем, 2022 году продажи устройств AR и VR снизились в годовом сравнении лишь на 2 % до $1,1 млрд. Подразделение Reality Labs компании Meta
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, занимающееся разработкой технологий VR и AR, потеряло в третьем квартале $3,7 млрд при выручке всего в $210 млн. Общие убытки с 2022 года, когда Цукерберг переименовал компанию в Meta
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, составили $25 млрд.
Двухлетний спад подчёркивает неудачу Meta
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся по выводу иммерсивной технологии из нишевого игрового уголка в мейнстрим. Хотя Цукерберг при смене названия Facebook
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся на Meta
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся в конце 2021 года предупреждал, что потребуется около десяти лет, чтобы привлечь в метавселенную миллиард пользователей, пока не заметно признаков успеха, подтверждающего его прогноз.
Тем не менее руководитель Reality Labs Эндрю Босворт (Andrew Bosworth) настроен оптимистично. Он назвал ИИ и метавселенную
«двумя долгосрочными ставками на технологии будущего», отметив, что они начинают
«пересекаться в форме продуктов, доступных огромному количеству людей».
«Делать долгосрочные ставки на новые технологии непросто, — добавил он. —
Это не гарантированно сработает, и это определённо не дёшево. Это также одна из самых ценных вещей, которую может сделать технологическая компания, и единственный способ оставаться актуальной в долгосрочной перспективе».
Источник изображения: Getty Images
Meta
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся в настоящее время является лидером на рынке виртуальной реальности, а продажи её гарнитур Quest занимают бо́льшую часть рынка США, сообщил Бен Арнольд (Ben Arnold), аналитик потребительских технологий Circana. Ранее в этом году Sony выпустила гарнитуру второго поколения PlayStation VR2, но не завоевала заметной доли рынка, отчасти из-за того, что устройство опирается только на игровую консоль PlayStation 5. Арнольд объяснил неудачи рынка виртуальной реальности нехваткой новых автономных VR-гарнитур, которые могли бы заинтересовать пользователей, а также продолжающимся отсутствием новаторского приложения, которое заинтересует обычных потребителей.
Гарнитура Quest 3 от Meta
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся дебютировала в октябре по цене от $499, что на $200 больше, чем начальная цена Quest 2 в 2020 году. Продажи новой гарнитуры помогли немного оживить рынок — за октябрь и ноябрь продажи VR-гарнитур в США составили $271 млн, что на 42 % больше, чем $191 млн за тот же период прошлого года. Но радикально улучшить ситуацию продажи Quest 3 не смогли. В то же время Арнольд уверен, что дизайн и привлекательность VR-гарнитур с годами значительно улучшились и
«продукты развиваются в разумные сроки».
Meta
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся надеется, что Quest 3 всё же вдохновит разработчиков на создание
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, использующих так называемую функцию сквозного доступа устройства, которая позволяет создавать впечатления дополненной реальности, сочетая цифровую графику с реальным опытом. Разработчики отметили заметное улучшение этой технологии по сравнению с Quest 2. Босворт утверждает, что через несколько месяцев после запуска Meta
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся Quest 3
«семь из двадцати лучших приложений Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся и MetaДля просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся видит явные сигналы о том, что люди действительно ценят этот опыт».
Одновременно Meta
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся генеративные технологии искусственного интеллекта в своих новейших умных очках, созданных вместе с Ray-Ban. Очки Ray-Ban второго поколения были выпущены в октябре по стартовой цене $299 долларов. Meta
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся надеется, что эти устройства откроют ещё один путь для реализации метавселенной, которая до сих пор была привязано к гарнитурам Quest.
Эксперты полагают, что в 2024 году главным героем рынка виртуальной реальности может стать Apple. В июне Apple представила свою гарнитуру смешанной реальности
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, которая
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся на рынке в следующем году по стартовой цене $3499. Премиальная цена предполагает, что Apple ориентируется в первую очередь на энтузиастов, разработчиков и продвинутые компании в качестве потенциальных клиентов.
Источник изображения: Apple
Первопроходцы виртуальной реальности пророчат Vision Pro
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, учитывая потенциал интеграции с такими популярными продуктами, как iPhone и iPad. Дебют Vision Pro также может сыграть решающую роль в поддержке развивающегося рынка VR и AR в 2024 году. Директор по исследованиям аналитической компании IDC Рамон Льямас (Ramon Llamas) полагает, что
«Выход Apple в следующем году не только привлечёт столь необходимое внимание к небольшому рынку, но также заставит другие компании конкурировать иными способами».
Аналитик JMP Securities Эндрю Бун (Andrew Boone) был настолько впечатлён демоверсиями Apple Vision Pro, что начал беспокоиться о будущем Meta
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся на рынке:
«Apple настолько далеко впереди, что, возможно, MetaДля просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся просто сдастся». Но при дальнейших размышлениях он пришёл к выводу, что с учётом почти десятикратной разницы в цене VR-гарнитуры Meta
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся и Apple занимают разные рыночные ниши.
Источник изображения: Apple
Безусловно, многие фанаты Apple в восторге от Vision Pro,
«потому что это Apple!», но всё же VR-гарнитура с такой стоимостью является очень нишевым устройством. Сама Apple описывает Vision Pro как
«пространственный компьютер», способный смешивать физический мир с цифровым контентом и визуальными эффектами.
Meta
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся Quest 3, в свою очередь, способна
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся в решении таких задач, как обучение персонала, адаптация и маркетинг. При это все аналитики сходятся во мнении, что, если не считать
«первопроходцев и заядлых геймеров», пока
«нет достаточно убедительных аргументов, чтобы потратить даже 500 долларов на виртуальную реальность».
На корпоративном рынке виртуальной реальности ведущими поставщиками устройств являются Meta
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся и тайваньская HTC. Гарнитуры под брендом Pico от ByteDance теряют свои позиции. Сообщается, что ByteDance отменила выпуск следующей версии своей гарнитуры Pico и вместо этого перераспределяет ресурсы на другое устройство, более похожее на Apple Vision Pro.
Некоторые эксперты утверждают, что Meta
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся начинает получать выгоду от смены названия в конце 2021 года, так как для многих компаний более комфортно не связывать текущую деятельность Meta
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся с Facebook
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, замешанную в многочисленных скандалах о конфиденциальности данных.
«Ребрендинг компании был гениальным шагом, — считает глава стартапа VRdirect Рольф Илленбергер (Rolf Illenberger). —
Так как люди все больше и больше забывают, что MetaДля просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся — это на самом деле FacebookДля просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся».
Источник:
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся