Электрические транспортные системы (подводные, надводные, наземные и воздушные)

BYD обогнала LG Energy Solution и вышла на второе место в мире по производству аккумуляторов​


Китайская компания BYD вышла в июле на второе место в мировом рейтинге производителей аккумуляторов для электромобилей, опередив южнокорейскую LG Energy Solution, Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся Bloomberg. Её успеху способствовал резко выросший спрос в Китае на экологически чистые автомобили.
 Источник изображения: Reuters

Источник изображения: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
По данным аналитиков корейской SNE Research, в июле BYD, занимающаяся производством автомобилей и аккумуляторов, поставила аккумуляторов совокупной ёмкостью 6,4 ГВт·ч, уступив в глобальных масштабах лишь лидеру Contemporary Amperex Technology (CATL), выпустившему батареи общей ёмкостью 13,3 ГВт·ч. LG Energy опустилась на третье место с 4,4 ГВт·ч, за ней следует японская Panasonic Holdings Corp. (2,9 ГВт·ч). Добавим, что ещё одна китайская компания, China Aviation Lithium Battery (CALB) заняла шестое место в рейтинге, обогнав южнокорейскую Samsung SDI.
Согласно отчёту SNE Research, опубликованному в понедельник, глобальные продажи аккумуляторов в июле выросли до 39,7 ГВт·ч, что на 80 % больше показателя за тот же период прошлого года. Разделение рынка между производителями батарей с начала года не изменилась: на первом месте находится CATL с 34,7 % рынка, за ней следует LG Energy с 14,2 % рынка, а третье место у BYD с 12,6 %.


 Источник изображения: SNE Research

Источник изображения: SNE Research​
В июле китайские компании лидировали по росту производства аккумуляторов для электромобилей, в то время как общая доля рынка трёх южнокорейских производителей аккумуляторов — LG, Samsung и SK — снизилась до 25,9 % с 34,2 % годом ранее.
Спрос на электромобили продолжает расти, так как в связи с ростом цен на бензин и дизтопливо потребители переходят на гибриды и электромобили, а автопроизводители расширяют ассортимент моделей на электрическом ходу. Вместе с тем производство электромобилей тоже сопряжено с проблемами, так как Великобритания и Германия сокращают субсидии, а США принимают меры для уменьшения зависимости от поставок полезных ископаемых и компонентов из Китая. К тому же растущие цены на материалы влекут за собой рост стоимости аккумуляторов.
Аналитики SNE прогнозируют, что продажи аккумуляторов в Китае почти удвоятся в этом году из-за роста реализации автомобилей на новых источниках энергии (new energy vehicle, NEV).

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Все будущие электрические родстеры Polestar 6 LA Concept раскупили за неделю​


Шведский производитель электромобилей Polestar сообщил о том, что разрабатываемый ею родстер Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся — предвестник будущего серийного электромобиля Polestar 6 — вызвал огромный интерес со стороны потребителей. Версия Polestar 6 LA Concept выйдет раньше и ограниченной серий, тогда как Polestar 6 будет выпускаться массово.

 Источник изображений: Polestar

Источник изображений: Polestar​
Автомобиль Polestar 6 LA Concept был представлен в середине августа нынешнего года. Его основа — концепт Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, впервые продемонстрированный в марте. Машина получит 800-вольтную архитектуру с возможностью быстрой зарядки аккумуляторов.
Силовая установка объединит два мотора суммарной мощностью 650 кВт или 884 лошадиные силы. Таким образом, будет реализована система полного привода. Крутящий момент составит 900 Н·м, максимальная скорость — 250 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч займёт всего 3,2 с.


Электромобиль Polestar 6 LA Concept выйдет в эксклюзивном небесно-голубом цвете Sky Blue. Он также получит ряд других уникальных особенностей O2. Всего будет выпущено 500 экземпляров Polestar 6 LA Concept по ориентировочной цене $200 тыс. Все эти автомобили, как отмечается, были зарезервированы за неделю. Причём фактические поставки новинки начнутся не ранее 2026 года.
Компания Polestar также объявила, что до конца нынешнего года начнётся приём предварительных заказов на обычную версию Polestar 6.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Китай успешно провёл первый полёт крупногабаритного беспилотника с питанием только от Солнца​


Как сообщают китайские СМИ со ссылкой на Корпорацию авиационной промышленности Китая (AVIC), Китай сделал важный шаг на пути развития «самодостаточных» беспилотников на солнечных элементах питания, предназначенных для высотных полётов. Модель QMX50 уже совершила первый вылет.
 Источник изображения: Синьхуа

Источник изображения: Синьхуа
Как сообщает агентство «Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся», полёт состоялся в городе Юйлинь, расположенном в провинции Шэньси на северо-западе Китая. По данным участников эксперимента, системы аппарата отработали нормально, полёт прошёл и завершился успешно через 26 минут после старта.
Беспилотный летательный аппарат является разработкой Первого авиационного института AVIC. Это первая крупногабаритная модель, работающая только на солнечной энергии. По данным «Синьхуа», высотный низкоскоростной беспилотник имеет «сверхбольшое относительное удлинение крыла» — это также первая крупногабаритная модель БПЛА двухфюзеляжной конструкции.


По данным СМИ, модель QMX50 способна выполнять миссии, используя исключительно солнечную энергию без дополнительных источников питания. Самолёт можно будет использовать для высотной разведки, мониторинга лесных пожаров и состояния атмосферы, картографирования, он даже сможет выполнять функцию ретранслятора при организации связи. Представители AVIC подчёркивают, что полёт QMX50 стал лишь основой для дальнейшей работы над солнечными беспилотниками, включая работы над новыми композитными материалами, источниками питания и управления полётами.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Твердотельные батареи скоро могут появиться на рынке — в Гарварде разработали прототип, который очень быстро заряжается​

Такую батарею можно заряждать и разряать 10 тысяч раз​

Исследователи из Гарвардского университета разработали твердотельную литий-металлическую батарею, которую можно заряжать и разряжать не менее 10 000 раз. При этом плотность тока почти не меняется. В лаборатории тестировали батарейку форм-фактора «таблетка», которую можно было зарядить всего за 3 минуты.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Управление развития технологий Гарварда предоставило стартапу Adden Energy эксклюзивную технологическую лицензию на создание коммерческих батарей такого типа. Пока что они планируются для электромобилей. В течение 3-5 лет стартап собирается превратить батарею в элемент питания размером с ладонь, а затем масштабировать уже до полноценного аккумулятора.
Это не единственная компания, которая занимается твердотельными батареями. В числе других отметим тайваньскую Prologium, которая намерена построить гигафабрику по выпуску таких аккумуляторов в США или Европе. По оценкам ProLogium, к 2031 году на заводе будет создано более 6500 рабочих мест. Ранее в этом году Prologium объявила о крупных инвестициях со стороны Mecedes-Benz и вьетнамского производителя электромобилей VinFast
Свои решения также тестирует SVOLT из Китая и Factorial Energy из США. А исследованиями занимаются не только в Гарварде, но и в Массачусетском технологическом институте.
Ранее в Японии Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся твердотельный аккумулятор емкостью 1000 мА·ч.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Массовое производство батарей Tesla 4680 более дешёвым «сухим» способом откладывается — слишком много брака​

Два года назад Илон Маск провозгласил революцию в производстве литийсодержащих аккумуляторов, анонсировав батарею 4680, но эксперты и обыватели Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся. Как оказалось, для этого были основания. Выпуск элементов Tesla 4680 по новым технологиям всё ещё ведёт к катастрофическому уровню брака, что не позволяет Маску сдержать обещание снизить стоимость тягового аккумулятора на 50 %.

«Они просто не готовы к массовому производству», — сказал один из близких к Tesla экспертов, слова которого Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся Reuters. «Они могут производить [аккумуляторные элементы] в небольших объёмах, но когда они начали крупносерийное производство, у Tesla оказалось много брака, слишком много», — сказал Reuters ещё один из источников, связанный с Tesla.
Стэн Уиттингем (Stan Whittingham), один из изобретателей литийионных батарей и нобелевский лауреат 2019 года, считает, что исполнительный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) слишком оптимистично оценивает сроки коммерциализации новой технологии.
Компания Tesla и оригинальный разработчик элемента 4680 — японская компания Panasonic — Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся внедрить для экономии производства новых ячеек 4680 «сухой» метод изготовления катодов. Сегодня покрытия катодов производят мокрым способом — материал растворяют, наносят на электроды и долго сушат в электрических печах. Такой подход довольно дорог. Сухой метод позволяет избежать дорогостоящих процессов сушки и переработки растворителей, за счёт чего Маск обещал на 50 % снизить стоимость тяговых батарей.


Технология производства катодов «сухим» способом получена Tesla при поглощении компании Maxwell Technologies. Она была испытана компанией Maxwell для производства суперконденсаторов, но плохо подошла для выпуска больших литийсодержащих аккумуляторов. Ранее Маск обещал наладить массовое производство элементов 4680 в США к концу 2022 года. Сегодня эксперты сходятся в том, что даже конец 2023 года выглядит для этих обещаний сверхоптимистичным.
Сегодня батарейный блок для электромобиля Tesla Model Y оценивается примерно в 16 % от стоимости машины. Это в среднем около $10 000. Снижение себестоимости производства элемента 4680 и батареи на его основе обещает сэкономить около $5000.
Компания уже получила экономию от $1000 до $2000 просто использовав новый большой формфактор элемента (4680). А переход на «сухие» катоды даст экономию ещё от $2000 до $3000. Произойдёт это не сегодня и вряд ли в следующем году, но рано или поздно новые технологии будут внедрены в производство и приведут к снижению цен на электромобили компании до $25 000, как обещал когда-то Илон Маск.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Тайваньская ProLogium построит в Европе завод по производству твердотельных аккумуляторов за $8 млрд​

Тайваньский производитель аккумуляторов ProLogium Technology Co. выбрал четыре европейские страны, в одной из которых в будущем построит завод стоимостью $8 млрд по производству твердотельных литиевых батарей. По данным источника, новая производственная площадка тайваньской компании может появиться во Франции, Германии, Польше или Великобритании.
 Источник изображения: Reuters

Источник изображения: Reuters
В сообщении сказано, что про ProLogium поручила консалтинговой компании Accuracy подыскать подходящее место для строительства нового завода, который сможет выпускать аккумуляторы общей ёмкостью 120 гигаватт-часов в год. Предприятие будет поставлять аккумуляторы для электромобилей и обеспечит рабочими местами тысячи людей. Ожидается, что новый завод будет построен в течение следующего десятилетия, его точное место размещения пока неизвестно. Напомним, в прошлом году ProLogium сумела привлечь $326 млн в рамках очередного раунда финансирования.
Твердотельные аккумуляторы могут существенно изменить индустрию электротранспорта, поскольку они способны хранить больше энергии, быстрее заряжаться, а их использование более безопасно в сравнении с литийионными батареями на жидком электролите. Использование твердотельных аккумуляторов должно ускорить отказ от использования ископаемого топлива в транспорте.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Автомобильный бренд Hongqi показал три новых прототипа электрокаров​

Это «стеклянный» седан, кроссовер-кабриолет и трехместный внедорожник без руля​

Китайский автомобильный премиум-бренд Hongqi («Хунци»), принадлежащий концерну FAW, провел презентацию, в ходе которой руководитель компании Сюй Люпин рассказал о стратегии на ближайшее время. По его словам, к 2025 году бренд Hongqi выпустит 13 новых электрокаров, которые войдут в серии H, Q, S и L, а годовой объем производства и продаж таких моделей превысит 500 тыс. штук. В ходе презентации было представлено три концепткара.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Первая модель под названием Hongqi Sedan EV (E001) начнет выпускаться в 2023 г. Автомобиль отличается большой площадью остекления, поддерживает возможность беспроводной зарядки (мощность 30 кВт) и быструю замену аккумулятора. Этот электрокар способен проехать до 1000 км без подзарядки и может разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Кроссовер Hongqi SUV EV (E202) будет представлен в 2024 году, в числе его характеристик - активная пневматическая подвеска и интеллектуальная технология полного привода, сообщает производитель. На презентации этот электромобиль был представлен в виде кабриолета.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
И, наконец, Hongqi E-LS (E809) - флагманский внедорожник на базе эффектного концепткара Hongqi L, который компания показывала в прошлом году. Судя по изображениям, салон Hongqi E-LS трехместный, а рулевое колесо отсутствует - есть лишь нечто вроде длинной сенсорной приборной панели. Этот электромобиль будет представлен и выпущен в 2025 году.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Все эти модели, а также другие электрокары Hongqi, планируемые к выпуску в ближайшее время, будут строиться на собственной модульной платформе FME. Она позволяет создавать транспортные средства с колесной базой от 2700 до 3450 мм, то есть, подходит для автомобилей различных классов и размеров. Мы уже Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся о том, что бренд Hongqi планирует начать продажи в России в конце этого года и уже определился с моделями, которые привезёт на российский рынок.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Китайская Zeekr в 2023 году выпустит электромобили с батареями CATL Qilin — у одной из новинок запас хода превысит 1000 км​


Принадлежащий Geely бренд электромобилей Zeekr и производитель аккумуляторов CATL объявили о совместном проекте, в рамках которого в следующем году на рынок выйдут спецверсии автомобилей Zeekr 009 и 001 — они получат аккумуляторы нового поколения Qilin, говорится на Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся разработчика, с увеличенным запасом хода.
 Источник изображения: catl.com

Источник изображения: catl.com
Минивэн Zeekr 009, который дебютирует в I квартале 2023 года, станет первым электромобилем с батареями CATL Qilin, а спорткар Zeekr 001 во II квартале первым получит аккумулятор, который обеспечит машине запас хода в 1000 км. Технология Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся предлагает плотность накопления энергии 255 Вт·ч/кг и коэффициент использования объёма в 72 %. Как Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся разработчик, плотность накопления энергии в аккумуляторных блоках Qilin на 13 % превосходит аналогичный показатель батарей Tesla 4680 при тех же химическом составе и габаритах блока.
Ещё одним достоинством аккумуляторов нового поколения является возможность быстрой зарядки с 10 % до 80 % всего за 10 минут, а также возможность разогрева для горячего старта всего за 5 минут. Запас хода в 1000 км и быстрая зарядка за 10 минут — это почти всё, что большинству владельцев (в том числе потенциальных) электромобилей нужно от тяговых батарей.


Среди клиентов CATL значатся такие мировые бренды как Volkswagen, BMW и Ford, однако интерес к технологии Qilin демонстрировали и азиатские производители, включая Li Auto, Nezha Auto и Changan Auto — вторая по величине доля компании принадлежит самой CATL.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Huawei теперь полноценный конкурент Tesla. Китайская компания представила электромобиль Aito M5 EV — за несколько часов на него оформлено 30 000 предзаказов​

Запас хода топовой полноприводной версии составляет 552 км, время разгона до 100 км/ч — 4,5 с​

У компании Huawei уже есть два гибридных автомобиля — Aito M5 и M7, а сегодня компания представила свой первый электромобиль — AITO M5 EV. Уже по названию понятно, что это чисто электрическая версия гибрида. В плане дизайна разницы между гибридом и электромобилем нет, но характеристики, конечно же, иные.
Huawei теперь полноценный конкурент Tesla. Китайская компания представила электромобиль Aito M5 EV — за несколько часов на него оформлено 30 000 предзаказов

Aito M5 EV в базе оценён в 41 585 долларов. Это моноприводная версия с запасом хода 620 км (в соответствии с методикой измерений CLTC) и разгоном до 100 км/ч за 7,1 с. Топовый вариант ненамного дороже — 46 100 долларов. Тут уже полный привод (мощность силовой установки — 496 л.с.), разгон до 100 км/ч за 4,5 с и запас хода 552 км. Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи в обоих случаях равна 80 кВт·ч.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Aito M5 EV получил цельноалюминиевый кузов и независимую подвеску: двухрычажную спереди и многорычажную сзади. Есть и фирменная технология динамического распределения крутящего момента, которая работает в тандеме с системой автоматического распознавания дорожных условий. Развесовка по осям — 50 : 50. Всё это говорит в пользу того, что управление Aito M5 EV будет лёгким, понятным и прогнозируемым. К слову, с торможением тоже не должно быть никаких проблем: согласно официальным данным, тормозной путь Aito M5 EV при скорости 100 км/ч составляет всего 35,3 м.
Huawei теперь полноценный конкурент Tesla. Китайская компания представила электромобиль Aito M5 EV — за несколько часов на него оформлено 30 000 предзаказов

Разработчики хорошо поработали не только над ходовыми качествами авто, но и над аэродинамикой: тут спрятанные в корпус ручки, коротенький спойлер над крышкой багажника и 20-дюймовые аэродинамические колёсные диски. Это, как и тщательная проработка обводов кузова, позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,266 Cd. Он меньше, чем у Mercedes-Benz EQC и BMW iX3 (0,29 Cd в обоих случаях).
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Так как Aito M5 EV — полноценный электромобиль с тяговой аккумуляторной батареей в базе, он получился довольно просторным: при габаритах 4785 х 1930 х 1620 мм длина колёсной базы составляет впечатляющие 2880 мм. Снаряжённая масса — 2235 или 2350 кг в зависимости от исполнения. Багажников два. Один объёмом 80 литров под капотом, другой сзади — полноценный.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Информационно-развлекательная система авто работает под управлением фирменной HarmonyOS 3.0. В плане ПО Aito M5 EV может дать фору автомобилям премиум-класса. Из дополнительных удобств тут две (!) 40-ваттные беспроводные зарядки, три проводные зарядки, выдающие 66 Вт мощности, и ещё одна, выдающая 18 Вт. Есть и большой экран медиасистемы по центру передней панели, и проекционный экран, и панорамная крышка. Опций в Aito M5 EV столько, что позавидовать могут даже владельцы BMW.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Поставки Aito M5 EV заказчикам начнутся в текущем году, массовые тест-драйвы в Китае откроются 24 сентября. Учитывая соотношение цены и характеристик, можно не сомневаться, что Huawei со своим Aito M5 EV откусит кусок пирога и Tesla, и других автопроизводителей. О большом интересе публики к новинке говорит тот факт, что сегодня всего за несколько часов на автомобиль оформили 30 000 предзаказов.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
С выпуском Aito M5 EV Huawei стала полноценным конкурентом Tesla — теперь обе продают электромобили. В скором времени полку IT-компаний, занявшихся выпуском электромобилей, станет больше: в следующем году свою «электричку» должна представить Xiaomi. Также ходят слухи, что Apple активизировала работы над своим электромобилем.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Chevrolet представила электрический кроссовер Equinox EV за $30 000 — один из самых доступных электромобилей в США​


Компания General Motors представила электрический кроссовер Chevrolet Equinox EV 2024 модельного года, построенный на платформе GM Ultium с запасом хода до 300 миль (483 км). С ценой от $30 000 Equinox EV будет одним из самых доступных электромобилей на рынке США.
 Источник изображений: Chevrolet

Источник изображений: Chevrolet​
Equinox EV будет выпускаться в нескольких версиях. Самая доступная версия Equinox EV 1LT оснащена одним электромотором мощностью 210 лошадиных сил, приводящим в движение передние колеса. Она будет иметь запас хода на полной зарядке около 250 миль (402 км). Также будут предлагаться варианты Equinox EV 1LT — передним приводом и запасом хода до 300 миль, а также с полным приводом и запасом хода до 280 миль (451 км), но они будут стоить дороже. Полноприводная версия Equinox EV получат два электромотора общей мощностью 290 лошадиных сил.
Также будут выпускаться модели Equinox EV 2LT и 3LT, а также 2RS и 3RS. Они предложат более продвинутые технические характеристики и более богатые варианты комплектации, а модели RS получает более тёмный интерьер и более высокую функциональность. Все они будут иметь запас хода до 300 миль.


Каждая модель также будет доступна в версии с полным приводом с запасом хода до 280 миль. В отличие от более дорогой Chevrolet Blazer EV, электромобили Equinox EV будут выпускаться только с полным или передним приводом. Выпуск версии с задним приводом для этого электромобиля не предусмотрен.
Продажи Equinox EV 2RS, как ожидается, начнутся осенью 2023 года. Все остальные версии поступят в продажу только весной 2024 года.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху