Электрические транспортные системы (подводные, надводные, наземные и воздушные)

С пятого сентября Tesla поднимет стоимость программной опции FSD до $15 000​


В сентябре прошлого года Илон Маск (Elon Musk) уже поднимал стоимость программного комплекса FSD, который автоматизирует многие функции управления электромобилями Tesla, с $10 000 до $12 000, и в сентябре текущего года готов Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся до $15 000, одновременно представив версию FSD Beta 10.69.2. Изменение пока касается только Северной Америки, где Tesla сильнее всего продвинулась в совершенствовании своих систем активной помощи водителю.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla​
Напомним, что первоначально за возможность программной активации FSD покупатели электромобилей Tesla платили $5000, причём сделать свой выбор можно было в любой момент, а всё необходимое для работы комплекса оборудование уже изначально присутствовало на электромобилях. В октябре 2020 года цена опции выросла до $10 000, менее чем через год планка была поднята ещё на $2000. Ещё в 2019 году Илон Маск дал понять инвесторам, что стоимость FSD будет расти по мере приближения её функциональных возможностей к полноценному автопилоту, не требующему вмешательства человека в процесс управления электромобилей в большинстве ситуаций.
Что характерно, последние повышения цен не касались стоимости подписки на FSD, подразумевающей не единовременную активацию функции, а доступ к ней на временной основе с ежемесячным платежом в сумме $199. Такой вариант был удобен тем, кто не владел электромобилем Tesla, а пользовался им на условиях аренды или лизинга, в дальнейшем рассчитывая вернуть собственнику. Пока о перспективах изменения стоимости подписки на FSD ничего не сообщается.


Если говорить непосредственно о версии FSD Beta 10.69, которая уже достигла избранных владельцев электромобилей Tesla, то разработчикам удалось улучшить поведение машины на дорогах с твёрдым покрытием без разметки и грунтовых дорогах, а также научить электромобиль более безопасно осуществлять левый поворот на перекрёстках. Количество «фантомных торможений» снизилось, и грядущее обновление FSD Beta 10.69.2 призвано лишь закрепить этот успех.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

«Исторический полет прошел точно по плану». Первый в мире коммерческий электрический самолет начали эксплуатировать​

Harbour Air является крупнейшей авиакомпанией в Северной Америке, которая использует гидросамолёты​

Авиационная компания Harbour Air сделала значительный шаг вперед, совершив первый в своем роде полет с использованием коммерческого электросамолёта De Havilland Beaver.
De Havilland Beaver совершил перелет с материковой части Канады на остров Ванкувер, используя полностью электрическую трансмиссию, продемонстрировав жизнеспособность своего более чистого подхода к ближнемагистральным рейсам.
Harbour Air является крупнейшей авиакомпанией в Северной Америке, которая использует гидросамолёты. Она утверждает, что ежегодно перевозит около полумиллиона пассажиров на 30 000 коммерческих рейсов. В 2019 году она пообещала стать первой в мире полностью электрической авиакомпанией. Это видение предполагает модернизацию парка существующих шестиместных гидросамолетов электрическими силовыми установками.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Эти системы созданы благодаря партнерству с компанией MagniX, которая добилась значительных успехов со своими мощными электродвигателями и сотрудничает с другими амбициозными компаниями в авиационной сфере.
В декабре 2019 года модифицированный De Havilland Beaver взлетел, чтобы совершить короткий полёт над рекой Фрейзер в терминале Harbour Air в Ричмонде, Британская Колумбия. С тех пор компания продолжила эту программу испытаний с прицелом на сертификацию и одобрение самолета Федеральным авиационным управлением США (FAA) и Министерством транспорта Канады.
17 августа электрический самолет компании совершил свой первый испытательный полет «из точки в точку». Самолет вылетел в 8:12 с речного терминала Фрейзер и через 24 минуты приземлился в заливе Патрисия на острове Ванкувер, совершив 72-километровое путешествие исключительно на электричестве, и, как сообщается, с достаточным запасом энергии.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
«Я рад сообщить, что этот исторический полет прошел точно по плану, — сказал Кори Пол, вице-президент Harbour Air. — Наша команда, а также команда magniX и Transport Canada всегда внимательно следят за характеристиками самолета, и сегодняшний полет еще раз подтвердил безопасность и надежность того, что мы построили».

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Haval полностью откажется от двигателей внутреннего сгорания. Новый логотип​

В 2025 году 80% Haval будут гибридными и электрическими​

Китайская компания Great Wall Motors сообщила, что к 2030 году её суббренд Haval перестанет продавать бензиновые автомобили. На замену им придут электромобили и гибриды. Об этом говорилось на презентации концерна Great Wall, выдержку из которой привели «Китайские автомобили».
О планах по переходу на возобновляемые источники энергии ранее уже заявляли Chery, Changan и Geely, но конкретные сроки одним из первых назвал Haval. Начальной «точкой отсчета» в его случае станет 2025 год – к этому времени на гибридные и электрические модели будет приходиться 80% продаж. А вторая наступит в 2030-м, когда модели с ДВС окончательно исчезнут из линейки бренда.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
На развитие «зеленых» технологий Great Wall вложит не менее 15 млрд долларов, а узнавать электрические и гибридные Haval со стороны можно будет не только по зарядному лючку на кузове, но и по обновленному логотипу с футуристичным шрифтом.
Актуальный модельный ряд Haval уже представлен тремя гибридными автомобилями – Chitu (Red Rabbit), Shenshou (Mystical Beast) и H6S. Совсем скоро к нему добавятся аналогичный Haval H6 в версиях с обычным и подключаемым «гибридом», более компактный Jolion и другие новинки.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Илон Маск: электромобили Tesla смогут подключаться к спутникам Starlink нового поколения​


Основатель и глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) сообщил, что готовящиеся к эксплуатации спутники связи Starlink второго поколения имеют антенны сотовой связи и смогут взаимодействовать со смартфонами, а также спутниковую связь будут поддерживать электромобили Tesla.
 Источник изображения: Vlad Tchompalov/unsplash.com

Источник изображения: Vlad Tchompalov/unsplash.com​
В ходе совместного с T-Mobile мероприятия, посвящённого сотрудничеству с сотовым оператором, Маск ответил на ряд вопросов, в том числе и о возможности подключения автомобилей Tesla. В США эти электромобили имеют мобильное подключение к LTE-сети AT&T, но использование Starlink выведет технологию на новый уровень.
Пока Маск не вдавался в подробности о том, как будет организована работа спутниковой связи в Tesla. Известно, что спутник в зоне своего покрытия обеспечит мобильную связь со скоростью до 2-4 Мбит/с, причём ширину канала придётся делить на всех пользователей соответствующей технологии. Этого, похоже, будет недостаточно для пользователей с премиум-тарифами Tesla, в норме имеющим доступ, например, к трансляции видео с камер машины в режиме реального времени. В любом случае связь, которая пусть не быстро, но работает «везде, где видно небо» — лучше, чем никакой.

С течением времени Tesla сокращала пакеты связи, по умолчанию поставляющиеся с Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся. Если приобретённые до конца июня 2018 года машины включают тариф Premium Connectivity без дополнительной платы, то теперь добавление тарифа Premium Connectivity для Tesla стоит $9,99 в месяц или $99 за год.
Недавнее отключение 3G-сети AT&T показало, что старые машины, построенные до середины 2015 года и не оснащённые LTE-модемом, придётся апгрейдить за $200 для использования со связью нового стандарта, а прежние тарифы без абонентской платы касаются только моделей, не проходивших модернизацию.
Для новых электромобилей Tesla или экземпляров с пробегом предлагается пакет Standard Connectivity сроком на 8 лет, считая с первого дня, когда новый электромобиль был доставлен владельцу или с первого дня, когда его начали использовать (например, если речь идёт о демонстрационном образце).

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Panasonic ведёт переговоры о строительстве третьего аккумуляторного завода в США​


Стало известно, что японская корпорация Panasonic, являющаяся поставщиком аккумуляторных батарей для производителя электромобилей Tesla, ведёт переговоры о строительстве ещё одного завода по производству аккумуляторов для электромобилей в Соединённых Штатах, сообщила в пятницу газета The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
 Источник изображения: yahoo.com

Источник изображения: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
В июле этого года было Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся о предстоящем строительстве завода Panasonic в Канзасе. В качестве места для своего нового, дополнительного завода, по данным WSJ, японская компания рассматривает Оклахому, которая конкурировала с Канзасом в июльском тендере. Как и будущий завод в Канзасе, новый завод по производству аккумуляторов в Оклахоме потребует капиталовложений в размере до $4 млрд.
Японская компания сотрудничает с Tesla более десяти лет, являясь с ней совладельцем завода в Неваде и поставщиком аккумуляторов для электромобилей. Так что завод в Оклахоме, если Panasonic остановит выбор на этом штате, станет её третьей производственной площадкой в США.

В связи с ростом производства электромобилей увеличивается спрос на тяговые аккумуляторы, а также на сырье для них, такое, как литий и кобальт. «Мы изучаем различные стратегии роста нашего бизнеса по производству автомобильных аккумуляторов, но на данный момент мы не можем поделиться дополнительной информацией, кроме того, что мы уже анонсировали», — заявил газете представитель Panasonic.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Анонсированы электрические роликовые коньки Escend Blades — запас хода до 15 км и скорость до 25 км/ч​


Британская компания Escend представила двухколёсные роликовые коньки Blades, оборудованные электродвигателями и пультом управления. Они разгоняются до 25 км/ч и имеют запас хода в 15 км от полностью заряженного встроенного аккумулятора.
 Источник изображений: kickstarter.com

Источник изображений: kickstarter.com​
Новинка представляет собой пару колёсных платформ, совместимые со стандартной обувью для роликов — адаптеры обеспечивают совместимость с системами крепления UFS или Trinity. Масса одной платформы составляет 3,75 кг, на борту присутствует аккумулятор ёмкостью 5200 мА·ч с возможностью быстрой замены, пара колёс с силиконовыми шинами и 400-ваттный электродвигатель на заднем колесе.
Управление платформами осуществляется синхронно при помощи компактного беспроводного пульта — он позволяет регулировать скорость, тормозить, выбирать между режимами движения Eco, Commute и Turbo, а также при необходимости включать заднюю передачу. На пульте есть дисплей с подсветкой, на который выводится актуальная информация, включая пройденное расстояние и уровень заряда аккумулятора.


Полная зарядка аккумулятора занимает 4 часа и обеспечивает запас хода в 15 км, а за 2 часа батарея восполняет 80 % ресурса. Электрические ролики Escend Blades разгоняются до 25 км/ч и могут поднимать пользователя под уклон до 20°.
Предварительный заказ на коньки можно оформить на платформе Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся по цене от $665 за базовый комплект — для тех, кто собирается использовать их со своей обувью. Есть и более дорогие альтернативные варианты с комплектными ботинками. Поставки Escend Blades ожидаются уже в октябре.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

CATL разрабатывает технологию M3P, которая позволит увеличить ёмкость и снизить цены аккумуляторов для электромобилей​


Китайская CATL доложила о работе над новыми материалами для электромобильных аккумуляторов, которые обеспечат прирост ёмкости на 10–20 % в сравнении существующими литий-железо-фосфатными (LFP) батареями. Об этом сообщило агентство Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся со ссылкой на председателя компании Цзэн Юйцюня (Zeng Yuqun).

 Источник изображения: catl.com

Источник изображения: catl.com
Новая технология, получившая название M3P, обеспечит электромобилям запас хода до 700 км при полном заряде аккумулятора, заявил топ-менеджер компании в ходе своего выступления на мероприятии World New Energy Vehicle Congress в Пекине. Он добавил, что новые материалы позволят снизить себестоимость элементов питания по сравнению с аккумуляторами на основе никеля и кобальта. К сожалению, господин Цзэн не уточнил, какие металлы используются в батареях M3P, и когда стартует их массовое производство.
CATL, среди клиентов которой числятся Volkswagen, BMW и Ford, является крупнейшим в мире производителем тяговых аккумуляторов — она занимает более трети мирового рынка элементов питания для электромобилей. Дальнейшие перспективы своего роста и возможность увеличить отрыв от конкурентов в лице LG Energy Solution и BYD компания видит в расширении производства и новых технологиях производства аккумуляторов.


Недавно китайский гигант анонсировал технологию Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, которая обеспечит 13-процентный прирост плотности хранения энергии по сравнению со стандартными элементами Tesla 4680. Первым покупателем аккумуляторов нового образца станет принадлежащий Geely бренд электромобилей Zeekr — на рынке они появятся в начале 2023 года.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Tesla неожиданно предложила европейским клиентам бюджетную версию Model Y за 42 000 евро​


Тенденцией последних месяцев является повышение цен на электромобили, на вторичном рынке с июля прошлого года цены Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся в полтора раза, как показывает статистика. В таком контексте неожиданностью стало появление в конфигураторе на сайте Tesla для европейских рынков новой версии кроссовера Model Y с задним приводом и запасом хода 455 км по цене от 42 000 евро без учёта налогов.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla
Формально, как поясняет Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, в Нидерландах такой электромобиль стоит 50 000 евро с учётом НДС, но он на целых 16 000 евро дешевле самого доступного варианта, который до сих пор предлагался местным клиентам Tesla. Прежде кроссовер здесь был доступен только с приводом на обе оси, а запас хода самой доступной версии по циклу WLTP достигал 533 км.
Как рассуждают авторы публикации, при текущем условном паритете евро и доллара подобный электромобиль с задним приводом стоил бы в США на $20 000 дешевле самого доступного кроссовера Model Y для местного рынка. На некоторых европейских рынках новая версия Model Y оказывается даже дешевле младшей версии Model 3. Компания готова поставить новый вариант Model Y в Европу к декабрю текущего года или февралю 2023 года.

У этого электромобиля есть два наиболее вероятных источника поставок. Либо к декабрю Tesla наладит сборку самой доступной версии Model Y на новом предприятии в Берлине, либо шанхайское предприятие сможет наладить их экспорт в достаточных количествах при условии оснащения более дешёвыми аккумуляторами типа LFP марки CATL, которые обычно используются при производстве базовых версий Tesla в Китае. Второй вариант пока кажется более вероятным.
Интересно, что поставлять комплектацию Model Y Standard Range в США компания в своё время отказалась, поскольку Илон Маск (Elon Musk) назвал достигаемый электромобилем по циклу EPA запас хода не более 393 км слишком скромным, и продажи быстро свернули. По всей видимости, на европейском континенте подобные расстояния перекрываются с возможностью пополнить заряд тяговой батареи более успешно, поэтому местным клиентам такая версия Model Y и предложена. Тем более, что в Европе используется более «оптимистичный» цикл WLTP, дающий в итоге 455 км условного запаса хода без подзарядки.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

В MIT разработали аккумуляторы из алюминия, серы и соли. Они быстро заряжаются, не воспламеняются и не боятся перегрева​

А ещё они намного дешевле литиевых​

На сегодняшний день литий-ионные батареи используются во всех сферах — от мобильной электроники до электромобилей. Однако дороговизна лития и другие проблемы с аккумуляторами приводят к тому, что исследователи ищут альтернативы. Специалисты Массачусетского технологического института (MIT) разрабатывают новый тип аккумуляторов из легкодоступных и недорогих материалов, которые при этом будут безопасны.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Новая версия аккумуляторов использует электроды из серы и алюминия, а электролитом выступает расплавленная хлоралюминатная соль. В ходе испытания такая батарея показала быструю зарядку — иногда менее чем за минуту. Также она выдерживает сотни циклов зарядки, а использование дешёвых компонентов позволяет снизить стоимость.
Помимо этого, такие батареи лучше заряжаются при высокой температуре — при 110 °C батареи заряжаются в 25 раз быстрее, чем при 25 °C. А работать они могут при нагреве до 200 °C. Причём повышенную температуру не нужно поддерживать извне, хватит обычного цикла зарядки и разрядки, чтобы батарея оставалась в нагретом состоянии.
Пока что это лишь исследования, не сообщается, когда подобные батареи появятся в виде коммерческого продукта. Однако если это произойдёт, они найдут применение в электромобилях.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Разгон до 100 кмч за 3,7 с и запас хода 717 км при цене 2,3 млн рублей. Leapmotor С01 составит конкуренцию более дорогими электромобилями​

Предзаказы в Китае уже стартовали​

Китайская компания Leapmotor, которая занимается выпуском электромобилей, открыл прием предварительных заказов на свой флагманский седан С01, представленный еще в мае этого года.
Leapmotor С01 поступит в продажу в Китае по цене от 180 тыс. до 270 тыс. юаней или от 1,6 до 2,3 млн рублей в пересчёте на наши деньги. При этом автомобиль построен на базе на той же электрической платформе, что и ранее выпущенный C11. Производитель утверждает, что Leapmotor С01 может составить достойную конкуренцию более дорогим популярным электромобилям.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
В плане динамики Leapmotor С01 точно не стыдно потягаться с Tesla Model 3 и Tesla Model Y. Если говорить точнее, то в своей ценовой категории Leapmotor С01 является рекордсменом. Старшая версия разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды, при этом имеет запас хода до 717 км. При этом автомобиль имеет выдвижные ручки, полностью панорамную крышу и современное оснащение.
Leapmotor планирует выпустить семь новых моделей электромобилей к концу 2025 года, по включая седаны, внедорожники и минивэны.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Начало продаж Leapmotor C01 запланировано на 28 сентября.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху