Новости электротранспорта (подводный, надводный, наземный и воздушный)

Цены на литий установили очередной рекорд, подталкивая к росту цены на аккумуляторы​


В конце июля Илон Маск (Elon Musk) осторожно Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, что цены на материалы для изготовления тяговых аккумуляторов начали снижаться, хотя и пояснил, что пока не готов снижать цены на электромобили. Более того, некоторые источники ожидают, что в сентябре они опять подорожают. Цены на литий, который тоже применяется при производстве аккумуляторов, вчера обновили очередной рекорд.
 Источник изображения: Pixabay, cintersimone

Источник изображения: Pixabay, cintersimone
Как поясняет издание Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, к концу прошлой недели стоимость тонны лития выросла до $69 259, тогда как предыдущий рекорд на уровне $68 822 за тонну был зафиксирован в апреле этого года. Ещё в июле прошлого года цена лития не превышала $11 652 за тонну, и прочие минералы для производства тяговых аккумуляторов стоили заметно дороже — $50 500 за тонну кобальта и $18 082 за тонну никеля. На данный момент литий стал самым дорогим минералом, используемым при производстве тяговых батарей.
К счастью, его содержание в среднестатистическом аккумуляторе не так велико, а для южнокорейских производителей ситуация благоприятна тем, что они используют меньше лития, чем китайские конкуренты. Значит, удорожание лития меньше скажется на затратах южнокорейских компаний, чем в случае с китайскими производителями. По мнению экспертов, на рост стоимости лития оказало влияние принятие властями США пакета законов, направленных на борьбу с инфляцией. Во-первых, в данной стране на протяжении десяти лет будут предоставляться субсидии покупателям на приобретение электромобилей, а повышение спроса как раз подогрело цены на литий. Во-вторых, поставщикам лития из недружественных стран типа КНР в рамках этого пакета рассчитывать на субсидии будет нельзя, что дополнительно сокращает предложение на рынке США.

Следует учитывать, что жара в провинции Сычуань подорвала способность местных производителей ритмично выпускать карбонат лития, а по этому сырью данный регион Китая контролирует 28 % мирового рынка. Батареи на основе фосфата железа (LFP), на выпуске которых специализируются китайские производители, обладают более высоким удельным содержанием лития, тогда как в батареях на основе никеля, кобальта и марганца литий содержится лишь в электролите, а не в катоде и электролите одновременно, как у LFP-аккумуляторов.
Если в марте этого года разница в цене между LFP- и NCM-аккумуляторами одной ёмкости достигала 26 %, то теперь она сократилась до 11 % преимущественно за счёт роста стоимости лития. Илон Маск не раз призывал компании из разных сфер деятельности переходить на добычу соединений лития, поскольку по доходности такой бизнес миллиардер сравнивает с чеканкой монет. Проблема в цепочках поставок заключается не в отсутствии достаточных запасов лития на планете, а в ограниченности мощностей по его добыче и переработке.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Представлен Skoda Vision 7S — первый автомобиль компании в совершенно новом стиле​

Автомобиль во многом уникален​

Компания Skoda провела презентацию своего нового электрического концептуального кроссовера Vision 7S. Модель олицетворяет собой новый фирменный стиль чешской марки и в итоге должна стать серийной.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Большой Skoda Vision 7S — это старший брат Enyaq, который может появиться на рынке в 2026 году. Это будет один из трех электромобилей Skoda, которые компания выпустит в ближайшие годы. Два другие — небольшой хэтчбек и компактный кроссовер.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Серийная Skoda Vision 7S станет флагманом Skoda и будет построена на той же электрической платформе MEB, что и другие электромобили немецкого концерна Volkswagen, включая Volkswagen ID.4 и Audi Q4 e-tron. Концепт-кар оснащается батареей емкостью 89 кВт•ч, которая обеспечивает запас хода более 600 км, а мощность зарядки достигает рекордных 200 кВт.
Автомобиль получил ультратонкие фары T-образной формы, как спереди, так и сзади, небольшую вставку, имитирующую решетку радиатора, как у авто с классическим ДВС, угловатые колесные арки. Габариты составляют 5016 х 1940 х 1888 мм при колесной базе 3075 мм. Кроссовер получил 22-дюймовые диски и имеет дорожный просвет в 242 мм.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Шесть сидений расположены в три ряда — по два на каждый ряд, а седьмое место предназначено для ребенка и установлено против хода движения позади передних сидений. Это, как утверждают в Skoda, самое безопасное место в салоне. На передней панели установлена 8,8-дюймовая цифровая приборная панель и 14,6-дюймовый поворотный экран мультимедийной системы. Также автомобиль получил необычный руль с вертикальными спицами.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Honda рассчитывает наладить выпуск твердотельных батарей ко второй половине десятилетия​


Большинство автопроизводителей в той или иной степени заинтересовано в переходе на использование тяговых батарей с твердотельным электролитом, поскольку они не только увеличивают плотность хранения заряда, но и безопаснее в эксплуатации. Компания Honda Motor к весне 2024 года запустит в Японии пилотную линию по выпуску твердотельных батарей, а во второй половине десятилетия рассчитывает наладить их серийное производство.
 Источник изображения: Honda Motor

Источник изображения: Honda Motor
Об этом сообщает Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся со ссылкой на комментарии представителей японского автопроизводителя. Исследовательский центр Honda к северу от Токио разместит экспериментальную линию, на которой компания рассчитывает отработать нюансы массового производства тяговых аккумуляторов с твердотельным электролитом. Во второй половине десятилетия Honda намеревается применять такие батареи не только на автотранспорте, но и на двухколёсной технике.
Конкурирующая Nissan Motor также ведёт разработку твердотельных батарей, рассчитывая наладить их массовое производство к 2028 году. В химический состав аккумуляторов будет входить соединения серы, а вот от использования никеля, марганца и кобальта Nissan намеревается отказаться. Экспериментальная линия по производству таких аккумуляторов будет запущена на предприятии в Йокогаме в 2024 году.


Toyota Motor и Panasonic объединили усилия в разработке твердотельных тяговых батарей, первая из компаний намеревается оснащать ими свои машины с гибридной силовой установкой с середины этого десятилетия. Европейские автопроизводители не стесняются инвестировать в сторонних разработчиков батарей с твердотельным электролитом. Volkswagen сотрудничает с американской компанией QuantumScape, BMW и Ford Motor стали акционерами американской компании Solid Power. К дорожным испытаниям прототипов автомобилей, оснащённых твердотельными аккумуляторами, BMW собирается приступить в 2025 году, а в продажу они поступят к концу десятилетия.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Toyota существенно увеличит инвестиции в строительство предприятий по выпуску тяговых аккумуляторов​


Являющаяся крупнейшим автопроизводителем мира корпорация Toyota Motor до недавних пор прохладно относилась к идее серийного производства электромобилей, но тяговые батареи ей всё равно нужны в больших количествах, ведь она выпускает машины с гибридной силовой установкой. В развитие производства батарей компания готова вложить $5,3 млрд, что значительно больше первоначально запланированных сумм.

 Источник изображения: Toyota Motor

Источник изображения: Toyota Motor
Об этом стало известно на текущей неделе, как поясняет Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся. Указанная сумма в $5,3 млрд неравномерно распределяется между США и Японией, поскольку в первой из стран Toyota собирается потратить на соответствующие нужды $3,8 млрд. Это в три с лишним раза больше, чем планировалось изначально. Партнёром Toyota по строительству предприятия в Северной Каролине выступит корпорация Panasonic.
Свою работу совместное предприятие начнёт в 2025 году. Власти Северной Каролины ещё в прошлом году заявили, что готовы возместить Toyota до $315 млн, если затраты компании на строительство предприятия в штате превысят $3 млрд. Первоначальная сумма инвестиций ($1,29 млрд) этим критериям не отвечала, зато теперь Toyota имеет все шансы получить субсидии.


Если сперва Toyota планировала выпускать тяговые батареи для гибридов на четырёх производственных линиях нового предприятия, то теперь она Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся добавить ещё две линии, которые будут специализироваться на выпуске тяговых батарей для «чистокровных» электромобилей. На первых порах предприятие в Северной Каролине буде выпускать литиевые аккумуляторы с традиционным химическим составом, включающим графит, никель, кобальт и марганец, но в дальнейшем может быть освоен выпуск батарей с твердотельным электролитом.
По всей видимости, стимулом для увеличения инвестиций в североамериканский проект Toyota стало принятие властями пакета законов Inflation Reduction Act, которые предусматривают предоставление местным покупателям субсидий на приобретение электромобилей при условии локализации производства тяговых батарей и самих машин в США. В сочетании с новыми предприятиями на территории Японии, американская площадка Toyota сможет к середине десятилетия выпускать тяговые аккумуляторы совокупной ёмкостью до 40 ГВт·ч в год.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Представлена финальная серийная версия Tesla Semi с новым дизайном​

Изначально будет выпущена старшая версия Tesla Semi с запасом хода около 800 км​

Компания Tesla опубликовала новые изображения своего электрического грузовика Semi. Как пишет Insideevs, речь идет о финальной, серийной версии модели. На новых изображениях Tesla Semi отличается дизайном от представленных ранее прототипов.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Экологически чистый грузовик получил новые дверные ручки, измененную оптику и большие зеркала заднего вида. Ожидается, что поставки автомобиля начнутся в конце текущего года. Изначально Tesla Semi будут выпускаться в версии с запасом хода в 500 миль (804 км), который имеет заявленное потребление электроэнергии менее 2 кВт•ч на милю и максимальную полную массу 82 000 фунтов (37 195 кг). Позже Tesla планирует выпустить и более доступную версию грузовика с запасом хода в 500 км.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Сколько будут стоить новые грузовики, пока неизвестно. Ранее ожидалось, что старшая версия обойдется покупателям в $180 тыс. Однако теперь есть сведения, что машины будут стоить больше $200 тыс.
В состав силовой установки Tesla Semi войдут четыре электродвигателя. По предварительным данным, грузовик сможет ускоряться с места до 100 км/ч за 5 с, а с полностью загруженным прицепом — за 20 с.
Заряжаясь от одного из специальных сверхбыстрых зарядных устройств Tesla (также известных как Tesla Megacharger), грузовик может восстановить 70% своего запаса хода всего за 30 минут.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Премьера прототипа Tesla Semi состоялась еще в ноябре 2017 года. Изначально планировалось, что он встанет на конвейер в 2019 году.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

В Огайо начало работу совместное предприятие LG и GM по выпуску тяговых батарей​


Основным партнёром корпорации General Motors по выпуску тяговых аккумуляторов для электромобилей остаётся южнокорейская компания LG Energy Solution, и на этой неделе они объявили о запуске производства батарей семейства Ultium на предприятии в Огайо, строительство которого обошлось в $3,2 млрд. На полную мощность предприятие выйдет в следующем году.
 Источник изображения: General Motors

Источник изображения: General Motors
Как напоминает Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, о намерениях построить данное предприятие стороны объявили ещё в 2019 году, и сейчас оно обеспечивает работой 800 сотрудников. В следующем году штат вырастет до 1300 человек, одновременно будут увеличены объёмы производства тяговых батарей. Это предприятие стало первым из как минимум четырёх, которые GM и LG Energy Solution в ближайшие годы построят на территории США.
В начале этого месяца партнёры заявили, что рассчитывают построить ещё одно предприятие стоимостью $2,4 млрд в штате Индиана. В январе стало известно о готовности компаний построить в Мичигане предприятие стоимостью $2,6 млрд, которое в конце 2024 года начнёт выпуск тяговых батарей для американского автогиганта. В штате Теннесси подобное предприятие будет построено к концу 2023 года, бюджет проекта оценивается в $2,3 млрд. Власти США готовы выделить на все эти инициативы до $2,5 млрд целевых субсидий. Наличие на территории страны предприятий по выпуску тяговых батарей критично для местных автопроизводителей, чья продукция готова претендовать на получение субсидий в размере $7500 на каждый электромобиль, собранный и реализованный в США.


Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

5 метров длины, запас хода 630 км, полный привод и 217 л.с. за 26 000 долларов. За три дня на электромобиль GAC Hycan A06 в Китае подано 30 000 заявок на покупку​

GAC предложила много электромобиля за небольшие деньги​

Пока Tesla все никак не может выпустить электромобиль за 20 000 долларов, это успешно делают китайские компании. Так, GAC представила на автосалоне в Чэнду седан Hycan A06, и он сразу же стал хитом: за три дня собрано более 30 000 заявок на покупку. Такой ажиотаж не удивителен: за 26 000 долларов в Китае в основном предлагаются гибриды, а чистые электромобили заметно дороже. Старт продаж Hycan A06 состоится до конца года, пока принимаются предварительные заказы.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Поначалу Hycan был совместным электромобильным предприятием GAC и NIO, но последняя вышла из проекта, так что теперь за все «отдувается» GAC. В Hycan используются технологии другого электромобильного бренда GAC – Aion, но о полном заимствовании речи не идет: даже платформы Hycan и Aion имеют отличия.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Hycan A06 – это довольно крупный электрический седан: габариты составляют 4965 х 1920 х 1520 мм при длине колесной базы 2850 мм. Каких-то откровений в плане интерьера или экстерьера нет, зато оснащение хорошее. Внутри – минимализм, экран с диагональю 14,6 дюйма на передней панели, порты USB, беспроводная зарядка и оранжевые сиденья с серебристыми ремнями. Есть масса помощников вождения, в том числе система автоматической парковки.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Hycan A06 может быть как переднеприводным, так и полноприводным. Мощность силовой установки составляет, соответственно, 183 и 217 л.с. И хотя максимальная скорость в обоих случаях составляет 160 км/ч, полноприводный вариант динамичнее – он разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с. Заявленный запас хода составляет 630 км.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Представлен первый электрокар на платформе Foxconn — кроссовер Luxgen n7​


Foxtron (дочернее предприятие Foxconn, занимающееся электромобилями) представила электрический кроссовер Luxgen n7. Он станет первым автомобилем, который крупнейший контрактный партнёр Apple будет выпускать в сотрудничестве с тайваньским автопроизводителем Yulon Motor.

 Hon Hai Precision Industry Co

Hon Hai Precision Industry Co​
Кроссовер Luxgen n7 базируется на концепте Model С, Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся Foxconn и Yulon Motor осенью 2021 года вместе с ещё двумя прототипами машин на электрическом приводе — седаном Model E и автобусом Model T. Предполагалось, что новинки будут выпускаться под брендом Foxtron, но планы изменились. Дизайн Model С был разработан итальянской фирмой Pininfarina.
Для создания Luxgen n7 использовалась открытая модульная платформа MIH с аккумулятором, интегрированным в шасси, Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся Foxconn в 2020 году. На презентации прототипа Model С сообщалось о запасе хода 700 км при батарее ёмкостью всего 56 кВт·ч.


К сожалению, данных о спецификации серийного Luxgen n7 пока нет. Известно лишь что кроссовер с задним приводом оснащён одним мотором, имеет семь мест в салоне и длину 4640 мм при колёсной базе 2860 мм.
Предварительная цена Luxgen n7 составляет 1 млн новых тайваньских долларов (€32 900). Бронирование на покупку электромобиля уже открыто. Для этого нужно внести на депозит NT$1000 ($32,68). Как сообщает DigiTimes, число желающих купить Luxgen n7 превысило все ожидания — всего за два дня было зарегистрировано более 10 тыс. заявок. Поэтому производитель досрочно закрыл первый раунд бронирования, который должен был продлиться до 15 октября.
Как утверждают источники DigiTimes, поставки Luxgen n7 начнутся в первой половине 2023 года.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Официальная премьера российских электромобилей Evolute состоится 4 сентября: представят седан и два кроссовера​

Именно эти автомобили можно будет купить со скидкой 925 тысяч рублей​

Российский электромобильный бренд Evolute обещал представить себя и первые свои автомобили в конце августа, но этого так и не случилось. Как стало известно сейчас, официальная премьера Evolute состоится 4 сентября в рамках велофестиваля. Публике будут представлены три модели: седан и два кроссовера.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйсяi-PRO
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся. Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся получит электромотор мощностью 163 л.с. и тяговую аккумуляторную батарею емкостью 53 кВт, на полном заряде которой авто сможет проехать до 420 км, сообщает автокомпания. Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся окажется чуть мощнее (176 л.с.), но тяговая батарея — той же емкости 53 кВт, а запас хода будет чуть меньше — 405 км. Характеристики модели i-JET не разглашаются.
Официальная премьера российских электромобилей Evolute состоится 4 сентября: представят седан и два кроссовера
i-JOY
«Старт производства Evolute i-PRO запланирован на сентябрь, Evolute i-JOY — на октябрь, а Evolute i-JET ожидается в 2023 году», — сообщили в компании.
Осенью электромобили Evolute появятся у дилеров в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Сочи Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, дилеры будут заниматься техническим и гарантийным обслуживанием автомобилей. Сборку наладят на предприятии «Моторинвест» в Липецке.
Ранее сообщалось, что электроседан i-Pro будет стоить около 3 млн рублей, электромобили будут участвовать в программе льготного автолизинга и на них распространится скидка 35%, но не более 925 тыс. руб.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Мировые продажи электротранспорта в июле выросли на 61 % и составили 778 тыс.​


В июле 2022 года было зарегистрировано 778 092 новых электрических транспортных средства, и это на 61 % больше, чем год назад. Учитывая общий спад автомобильного рынка, эти показатели выглядят многообещающе: теперь электротранспорт занимает 14 % рынка, в том числе на «чистые» электромобили приходятся 10 %. Об этом сообщил ресурс Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся со ссылкой на данные EV-Volumes.
 Источник изображения: Mikes Photography / pixabay.com

Источник изображения: Mikes Photography / pixabay.com​
За июль в мире были зарегистрированы около 556 тыс. электромобилей (рост на 73 % в годовом выражении, 10 % рынка) и около 222 тыс. гибридов (рост на 36 %, 4 % рынка) — всего 778 092 транспортных средства. Это на 61 % больше, чем в июле прошлого года, а суммарная доля рынка достигла 14 %. С начала года зарегистрированы более 4 928 376 млн (12 % рынка) подключаемых электрических транспортных средств (за весь 2021 год их было 6,5 млн. 3,66 млн электромобилей (8,9 % рынка) и 1,27 млн гибридов (3,1 % рынка).
Успешнее прочих в июле выступила китайская марка BYD, различные модели которой заняли половину десятки самых продаваемых в мире, а самая популярная модель у компании Илона Маска (Elon Musk) Tesla Model Y оказалась лишь четвёртой — за месяц были зарегистрированы 29 829 экземпляров, а лидером оказалась BYD Song в «чистой» и гибридной версиях с 37 784 регистрациями. По итогам первых семи месяцев 2022 года лидером оказалась всё-таки Tesla Model Y — было зарегистрировано 344 928 единиц. Второе же место в обоих зачётах заняла модель Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, которая продаётся всего за $5900.


Наконец, любопытно распределение по брендам. В июле были зарегистрированы более 160 тыс. подключаемых моделей BYD — китайский производитель более чем трёхкратно обошёл Tesla с её 52 тыс. машинами. Третьим оказался Volkswagen, взявший планку в 46 тыс. электромобилей. По итогам июля производители распределились следующим образом:
  1. BYD — 160 061 единиц;
  2. Tesla — 52 084 шт.;
  3. Volkswagen — 46 400 шт.;
  4. SAIC-GM-Wuling — 40 275 шт.;
  5. GAC — 25 094 шт.;
  6. Geely — 24 599 шт.;
  7. Chery — 24 498 шт.;
  8. BMW — 24 175 шт.;
  9. Dongfeng — 19 680 шт.;
  10. Hyundai — 18 348 шт.
Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху